S – длина волны
Подъемные силы, обеспечивающие висение МВП
Определение подъемных сил, возникающих от действия избыточного давления в области ВП, является принципиальным моментом в исследовании колебательного движения МВП. Все остальные внешние силы, принятые в расчетной схеме, заданы либо сразу в виде постоянных начальных данных, либо легко находятся в процессе вычисления с использованием формул (2.8) и (2.9). Подъемные силы выделены особо вследствие того, что они неразрывно связаны с понятием «воздушная подушка» и их вычисление ведется по специфическим формулам газо- гидродинамики.
Единая методика определения подъемных сил ВП отсутствует. В основе расчета возможно использование выражения массового расхода воздуха. При этом число объемов, в которых происходит перемещение воздушных масс, не превышает трех: ресивер, подкупольное пространство и атмосфера. Расчет по такой методике позволяет удовлетворительно исследовать вертикальные колебания МВП, а также его статическую устойчивость, но не может выявить угловые колебания, возникающие при движении по неровной дороге. Это связано с тем, что расчетная модель считается одномассовой на обобщенном основании, т.е. контакт машины и дороги точечный. Для решения возникшей проблемы можно поделить ВП на отдельные сектора – объемы. Но в результате произойдет многократное усложнение задачи из-за увеличения числа уравнений, описывающих перемещения потоков воздуха по имеющимся объемам. Следовательно, необходим неординарный подход к данному вопросу.
Воспользуемся теорией струйной завесы, которая позволяет установить величину избыточного давления в любой точке ВП. Опираясь на указанную теорию, определим давление в каждом ij-ом секторе расчетной модели, после чего подъемная сила сектора найдется в виде произведения избыточного давления на площадь сектора. Таким образом, будет ненужным исследовать перемещения масс воздуха в подушке и составлять уравнения расходов.
Определим подъемную силу Qij каждого из ij-го сектора по теории струйной завесы для условия статического равновесия. Для этого сначала запишем формулы коэффициентов давления и
в струях воздуха, создаваемых ij сегментами наружного и внутреннего сопел соответственно:
; (2.11)
, (2.12)
где – геометрические параметры сопел (их ширина и угол наклона);
– расстояние от нижней кромки ij секции наружного ограждения до дороги при отсутствии поперечного крена γ;
– расстояние от нижней кромки ij секции внутреннего ограждения до дороги;
– средняя величина расстояния между наружным ГО и профилем дороги.
Особенность формул (2.11) и (2.12) в том, что коэффициенты давления изменяются по форме экспоненты в зависимости от величин и
. Коэффициенты давления являются аргументами в выражениях для определения коэффициентов подъемной силы Сyij. Таких выражений будет четыре – по числу зон ВП (рис. 2.23). Для зоны наружного сопла:
Еще о транспорте:
Расчет и построение характеристик трансмиссии автомобиля
Скоростную характеристику агрегатов трансмиссии найдём по формуле: (5.1) Результаты вычислений занесем в таблицу 5.2 Где ; – свободный радиус колеса; – диаметр обода колеса; – высота профиля шины в свободном состоянии – коэффициент радиальной деформации шины, равный 0,1-0,16 для стандартных и широк ...
Проектирование дорожной водопропускной трубы
На ПК 23+25 трасса лесовозной дороги пересекает реку, на пикетах 2+70, 69+50 она пересекает лог. В качестве расчетного принимаем ПК 69+50, так как на этом пикете будет самая большая водосборная площадь. Намечаем на карте границу водосборного бассейна и главный лог. 1. Ливневый район для Кировской о ...
Определение линейных и весовых характеристик груза
Листовую сталь в рулонах и больших размеров слитки цветных металлов в пакетах (масса пакета 2 т и более) относят к числу крупногабаритных металлогрузов, которые в портах не перегружают магнитами. Листовую сталь в рулонах транспортируют как в вертикальном положении (с установкой на торец), так и в г ...