Расчет эффективности.
Определяем экономию эксплуатационных расходов на станции от увеличения производительности маневрового локомотива на 20% и уменьшения простоя вагонов на 5%.
1) Определяем экономию эксплуатационных расходов от увеличения производительности маневрового локомотива:
(ваг/локчас) ( 59 )
Wман= (4600 + 41)/8 * (24 – 0,5) = 24,68 (ваг/локчас)
2) Определяем производительность маневрового локомотива с учётом её увеличения на 20%:
(ваг/локчас), ( 60 )
где Wман. – производительность маневрового локомотива по плану
W’ман = 24,68 * 1,2 = 29,61 (ваг/локчас)
3) Определяем потребное количество маневровых локомотивов с учётом увеличения производительности маневрового локомотива:
(лок) ( 61 )
М’ман = (4600 + 41)/29,61*(24 – 0,5) = 7 (лок)
4) Определяем экономию маневровых локомотиво – часов в год:
DMt = (M t – M’t’’) х 365 (локчас) ( 62 )
DMt = ( 8 х 23,5 – 7 х 23,5 ) х 365 = 8577,5 (локчас)
5) Определяем экономию по оплате счетов за использование маневровых локомотивов:
DЭ’ = Ц локчас х DMt (руб/год) ( 63 )
DЭ’ = 386 х 8577,5 = 3310915 (руб/год)
Определяем экономию эксплуатационных расходов за счёт сокращения простоя вагонов на станции на 5%.
Вагоночасы простоя вагонов на станции по плану равны:
Dnt = ån t х 0,05 (вагчас) ( 64 )
Dnt = 9970460 х 0,05 = 498523 (вагчас)
7) Определяем себестоимость одного вагоночаса:
(руб) ( 65 )
Сваг.час. = 22,99/24 = 0,95 (руб)
8) Определяем экономию эксплуатационных расходов за счёт сокращения простоя вагонов на станции:
DЭ’’ = Dnt’ х С вагчас. (руб/год) ( 66 )
DЭ’’ = 498523 х 0,95 = 473596,85 (руб/год)
9) Определяем общую экономию по станции.
Экономия по станции составляет:
DЭ = DЭ’ + DЭ’’ (руб/год) ( 67 )
DЭ = 3310915 + 473596,85 = 3784511,85 (руб/год)
Разработанный план экономического и социального развития станции обеспечивает выполнение качественных и количественных показателей работы станции, а также экономное расходование денежных средств, установленных для данной станции в соответствии с планируемым объемом работы.
Анализ эксплутационной работы железнодорожной станции проводится с целью выявления причин слабой или неудовлетворительной ее работы, а также вскрытие резервов, которые могут быть направлены на повышение эффективности ее деятельности, т.е. улучшение объемных и качественных показателей использования подвижного состава.
Принятые на основе анализа меры призваны обеспечить успешное выполнение планов перевозок пассажиров и грузов при минимальных трудовых, материальных и денежных затратах, а это в свою очередь достигается благодаря полному использованию имеющихся в распоряжении станции технических средств
Согласно расчетам штат станции составляет 361 человека.
Себестоимость одного отправленного приведенного вагона составляет 32,52 руб, транзитного без переработки – 11,07 руб, транзитного с переработкой – 41,35 руб, местного – 102,65 руб, тонны переработанного груза – 9,09 руб. Эта величина не превышает среднесетевую, что указывает на правильность расчетов.
Однако техническая оснащенность станции позволяет сделать вывод о возможном повышении эффективности работы. Наличие на станции стрелок с ручным управлением ухудшает планируемые производственные и экономические показатели, а также это сказывается на условиях труда работников и не обеспечивает в полной мере технику безопасности работников стрелочных постов. Перевод стрелок на электрическую централизацию позволяет сократить штат работников на одного человека, экономия ГФОТ составляет 46919,88 руб. Обязанности диктора по горке следует возложить на дежурного по горке. За счет выполнения обязанностей оператора горки дежурным по горке сокращен штат операторов сортировочной горки на два человека. При этом экономия ГФОТ составляет 135350,88 руб. За счет работы бригадой меньшей численности обеспечивается совмещение профессий дежурного по парку и операторов ЭВМ. Штат дежурных по парку сокращен на 10 человек. Благодаря этому экономия ГФОТ составляет 879331,2 руб. При этом повышается производительность труда работников и снижается себестоимость переработки транзитных вагонов без переработки. Себестоимость местного вагона – высокая (102,65 руб). Поэтому целесообразно обеспечить совмещение профессий приемосдатчика груза и багажа и коммерческих агентов системы фирменного транспортного обслуживания. При этом высвобождается 10 человек, а экономия ГФОТ составляет 659158,8 руб. За счет снижение простоя вагонов на станции на 5 % сэкономлено 365110 вагчас, а экономия эксплутационных расходов при этом составила 4095448,5 руб/год.
Еще о транспорте:
Предпродажная подготовка автомобиля отечественных автомобилей
Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке Вымыть и просушить автомобиль, очистить салон. Провести визуальный контроль кузова и его элементов; при необходимости устранить выявленные дефекты. Проверить наличие инструмента, комплектующих изделий и установить их на место. Проверить и при ...
Транспортные проблемы России
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют ...
Определение продолжительности «окна» по замене рельсошпальной решетки
Согласно учетной схеме продолжительность «окна» по замене рельсошпальной решетки Ток определяется, мин: Ток=tраз+ tу.п.+tсв, (2.1) Где tраз-время на развертывание работ (время от начала «окна» до начала работы укладочного поезда), мин; tу.п. – время на укладку новой рельсошпальной решетки, мин; tсв ...