Плавность хода МВП с коническим гибким ограждением
Рассмотрим динамику МВП с несколькими секциями ГО конического типа.
Допущения, принятые при расчете:
1. Не учитывается взаимодействие струй, истекающих из-под нижних кромок ГО.
2. Скоростной напор встречного потока воздуха не влияет на образование ВП.
3. Воздух является сжимаемым газом.
4. Давление воздуха в ресивере везде одинаково.
5. За начало контакта ГО с опорной поверхностью принимается такое положение, при котором центр площади нижнего основания ГО совпадает с этой поверхностью.
6. Время, в течение которого струя воздуха « приспосабливается» к изменениям внешних условий, пренебрежимо мало, т.е. явление запаздывания отсутствует.
7. Сопловое отверстие секции гибкого ограждения герметично перекрывается при контакте этой секции с дорожным полотном.
8. В области ВП воздушные массы перемещаются без ограничений степеней свободы.
Каждая секция ГО имеет свой условный номер, который определяет ее взаимоположение среди других секций. Индекс j означает положение секции по оси х, индекс i – по оси z.
Динамика движения машины описывается следующей системой дифференциальных уравнений:
, (2.1)
, (2.2)
(2.3)
(2.4)
Рис. 2.1 Расчетная схема МВП с 8 секциями ГО конического типа:
1 – вентиляторная установка; 2 – ресивер; 3 – секция ГО; 4 – платформа
Дифференциальное уравнение (2.1) описывает линейные колебания машины (ее центра масс) вдоль оси у. Уравнение (2.2) характеризует угловое движение продольной оси машины, выраженное через угол между осью х и х0 неподвижной системы координат. Уравнение (2.3) определяет избыточное давление в ресивере, а уравнение (2.4) – избыточное давление в полости ГО с индексом ij. Очевидно, что уравнений (2.4) будет ixj – по количеству секций ГО.
В уравнениях (2.1)-(2.4) введены следующие обозначения:
m – масса машины,
IZ– момент инерции относительно оси z,
Ууг и – обобщенные координаты вертикальных и угловых перемещений,
S – площадь основания ji секции ГО,
– избыточное давление в ресивере,
– избыточное давление в ji секции ГО,
– плотность воздуха,
Q – расход воздуха,
индекс «Qp» соответствует перемещению потока воздуха из атмосферы в ресивер,
индекс «рП» – поток воздуха из ресивера в ГО,
индекс «ПQ» – поток воздуха из ВП ГО в атмосферу.
Объемный поток воздуха, протекающего через ресивер:
, (2.5)
Еще о транспорте:
Расчет цапфы
Диаметр цапфы определяется из условия прочности на срез: Материал цапфы – Сталь 45 улутшение: где: Принимаем диаметр цапфы равным 12 мм. Конструктивно длину цапфы принимаем: L=25. ...
Расчет
технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
Определим следующие показатели работы автотранспортного предприятия: - списочный (инвентарный) парк подвижного состава; - среднюю грузоподъемность автомобиля; - среднесуточный пробег автомобиля; - коэффициент использования пробега; - среднюю техническую скорость для парка; - среднее расстояние пере ...
Составление исходных уравнений и приведение исходных уравнений к
простейшему виду
Для этого используется уравнение [1, 2.8]. В результате получим четыре исходных уравнения: В приведенных уравнениях [1, 2.4-2.6] наименьший коэффициент равен плюс единице и коэффициенты при частотах вращения центральных звеньев располагаются в порядке возрастания по абсолютной величине. Уравнения ...