. (2.7)
Между материалом ресивера и дорожным полотном возникает сила трения
, которую можно вычислить:
, (2.8)
где f=0,05…0,15 – коэффициент трения, зависящий от дорожных условий;
– площадь контакта дороги с ij секцией ГО;
– длинаij секции ГО;
НС – давление в ресивере, определяемое производительность нагнетателя.
Сила трения указана на схеме приложения действующих внешних сил. В эту же схему входят:
- сила лобового сопротивления встречного потока воздуха
;
- силы тяги винтов
и
;
- сила веса машины
;
- подъемные силы
.
Сила веса
остается постоянной величиной в пространстве неподвижной системы координат OXYZ как по модулю, так и по направлению.
Сила лобового сопротивления воздуха
приложена в центре миделева сечения машины. Ее плечо относительно оси
– QR (при полной загрузке машины). Модуль силы
определяется как функция от квадрата скорости машины V:
, (2.9)
где СХ=0,4…0,5 – коэффициент воздушного сопротивления;
=1,29 кг/м3 – плотность воздуха;
НВ – габаритные размеры машины.
Тяга винтов одинакова:
=
.
Профиль дороги представляет собой случайную функцию распределения неровностей. Однако возможно и периодическое чередование неровностей, при котором их распределение можно задать синусоидой:
, (2.10)
где
– амплитуда волны;
S – длина волны;
х – координата, задающая точку профиля пути.
Синусоидальное распределение характерно для бездорожья – заболоченные местности, снежные заносы и водные пространства, т.е. для тех условий эксплуатации, на которые рассчитана МВП. При большой длине волны (S>1 м) возможно условно заменить синусоиду ступенчатой функцией. Такое искусственное преобразование позволит применить теорию струйной завесы, т.к. все ее формулы выведены для условия параллельности опорной поверхности сопловому устройству.
Рис. 2.3 Модель профиля дороги:
q0 – амплитуда;
Еще о транспорте:
Составление расписания движения автобусов
Расписание автобусов разрабатывается на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: 1) пробег в один конец ...
Число приемоотправочных путей
для грузового движения
Произведем распределение поездной работы между парками с тем, чтобы ясно себе представлять какие категории поездов и в каких количествах пропускаются через рассматриваемый парк. Таблица 3.1 Распределение поездной работы между парками станции Из Категория состава На ПО - I ПО - II А Транзитные Б 60 ...
Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам и инженерным сооружениям
на маршруте
Техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, а также соответствующее их инженерное обустройство должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным строительными нормами и правилами, ГОСТ Р 50597-93, СНиП-2.05.02-85, ВСН-24-88 и другими дейст ...