. (2.7)
Между материалом ресивера и дорожным полотном возникает сила трения , которую можно вычислить:
, (2.8)
где f=0,05…0,15 – коэффициент трения, зависящий от дорожных условий;
– площадь контакта дороги с ij секцией ГО;
– длинаij секции ГО;
НС – давление в ресивере, определяемое производительность нагнетателя.
Сила трения указана на схеме приложения действующих внешних сил. В эту же схему входят:
- сила лобового сопротивления встречного потока воздуха ;
- силы тяги винтов и
;
- сила веса машины ;
- подъемные силы .
Сила веса остается постоянной величиной в пространстве неподвижной системы координат OXYZ как по модулю, так и по направлению.
Сила лобового сопротивления воздуха приложена в центре миделева сечения машины. Ее плечо относительно оси
– QR (при полной загрузке машины). Модуль силы
определяется как функция от квадрата скорости машины V:
, (2.9)
где СХ=0,4…0,5 – коэффициент воздушного сопротивления;
=1,29 кг/м3 – плотность воздуха;
НВ – габаритные размеры машины.
Тяга винтов одинакова: =
.
Профиль дороги представляет собой случайную функцию распределения неровностей. Однако возможно и периодическое чередование неровностей, при котором их распределение можно задать синусоидой:
, (2.10)
где – амплитуда волны;
S – длина волны;
х – координата, задающая точку профиля пути.
Синусоидальное распределение характерно для бездорожья – заболоченные местности, снежные заносы и водные пространства, т.е. для тех условий эксплуатации, на которые рассчитана МВП. При большой длине волны (S>1 м) возможно условно заменить синусоиду ступенчатой функцией. Такое искусственное преобразование позволит применить теорию струйной завесы, т.к. все ее формулы выведены для условия параллельности опорной поверхности сопловому устройству.
Рис. 2.3 Модель профиля дороги:
q0 – амплитуда;
Еще о транспорте:
Специализация и общая характеристика путей парка
Парк имеет 5 приемно-сортировочных путей второй главный, 21, 22, 23, 24, 25 специализированных для приема грузовых поездов со стороны Минска и Молодечно. Пути оборудованы громкоговорящей оповестительной связью. Переговорные колонки установлены на междупутье 23-24 путей. На междупутье 25-26 установл ...
Разработка передвижной мастерской технического обслуживания
Для парка целесообразно разработать универсальную мастерскую, которая обеспечивает техническое обслуживание ДСМ в том числе контрольно техническии операции. В связи с формулировкой требований, машина должна оснащаться следующим оборудованием. 1. Выдвижная кран – балка. 2.Средства технического обслу ...
Расчет необходимого числа автобусов для работы на маршруте
Для того, чтобы построить эпюру пассажиропотока прямого и обратного направления по часам суток, необходимо распределить пассажиропоток по часам суток согласно таблице 3 из задания, в которой наибольший процент соответствует суммарному максимальному пассажиропотоку выбранного маршрута. Таблица 4.1.1 ...