Рис. 2.5 Расчетная колебательная модель ВП
– коэффициент жесткости ij секции ВП;
– коэффициент жесткости ресивера;
– коэффициенты демпфирования вертикальных колебаний;
– коэффициенты демпфирования в «левом» и «правом» объемах, образующих демпфирующий момент сил;
индексы «1» и «2» соответствуют контурам соплового устройства – наружному и внутреннему соплу.
Уравнения движения МВП
Описать движение машины, в том числе и колебательное, можно приняв подходящие в данном случае уравнения динамики твердого тела. Зададим обобщенные координаты, однозначно описывающие поведение машины: хц.т. и zц.т. – линейные координаты положения центра тяжести машины в пространстве координат OXYZ; и – угловые координаты осей и системы координат, связанной с центром тяжести машины относительно осей ОХ и ОZ неподвижной системы координат.
(2.21)
В правых частях уравнений системы (2.21) стоят внешние действующие силы. Многие из них зависят от внешних условий и поэтому переменны в течение времени. Проинтегрировать такого типа уравнения можно только одним из численных методов.
Воспользуемся методом Эйлера. Задача упрощается тем, что уравнения в системе не связаны, и их можно решать отдельно. Мы имеем дело с дифференциальными уравнениями второго порядка типа . Введем новые обозначения: и , следовательно, и . Тогда исходное уравнение можно записать в виде . С учетом уравнения связи получим систему дифференциальных уравнений в матричном виде:
, либо .
Производные можно представить в виде , тогда
,
где – значения матрицы z в моменты времени ti и ti+1 соответственно.
Выходит, что в каждый следующий момент времени вычислений
.
То есть, получено уравнение, которое задает значение переменной в любой момент времени, исходя из значения переменной в предыдущий момент с учетом ее приращения. Такая методика вычисления хорошо реализуется на ЭВМ (приложение 4).
Еще о транспорте:
Расчет пропускной способности перегона
Пропускная способность железнодорожного участка определяется наибольшим числом поездов (пар поездов) расчетной массы, которые могут быть пропущены по участку за единицу времени (сутки, час) при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения. В качестве расчетных поезд ...
Материалы и допускаемые напряжения
Детали и узлы вагона воспринимают значительные статические и динамические нагрузки в течение эксплуатации. На основании накопленного опыта эксплуатации и исследования ВНИИЖ вагоны изготавливают из сталей, имеющих следующие характеристики: Временное сопротивление разрыву σв = 500-570 МПа Предел ...
Составление расписания движения автобусов
Расписание автобусов разрабатывается на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: 1) пробег в один конец ...