Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Информация » Исследование движения машины на воздушной подушке » Определение параметров плавности хода машины на воздушной подушке

Страница 8

, (2.20)

где – площадь пространства, ограниченного внутренним соплом;

– периметр внутреннего сопла;

– относительная проходная площадь внутреннего сопла;

– обобщенный параметр струи;

– коэффициент расхода;

при <0, при >0 – коэффициент скорости перемещения воздушных масс.

В общем виде суммарная сила демпфирования . Она характеризует демпфирующие способности ВП. Колебательная модель с введением силы демпфирования представлена на рис. 2.24.

Рис. 2.24 Колебательная модель ВП, учитывающая демпфирование

и – коэффициенты демпфирования воздушных масс, заключенных в межсопловое пространство и область внутреннего сопла;

Сij – жескостной коэффициент ij сектора ВП.

Действие демпфера распространяется только на вертикальные колебания и не влияет на угловые. Это связано с ограничением числа активных объемов ВП. Упрощение расчета привело к искажению реальной схемы процесса. Однако, погрешность будет все же ниже, чем в случае, когда совсем не учитываются силы демпфирования.

Реальной динамической моделью можно считать лишь ту модель, в которой присутствуют все виды демпфирования. Угловые колебания (даже при отсутствии вертикальных) связаны с перемещениями воздуха в ВП передавливанием воздушных масс из областей с более высоким давлением в области с пониженным давлением. То есть демпфирование угловых колебаний необходимо рассматривать как величину, независящую от демпфирования вертикальных колебаний. Принцип образования демпфирующих моментов подобен рассмотренному и отличается только тем, что происходит одновременно и процесс наполнения и процесс опорожнения подкупольного объема, разделенные между собой осью координатной системы, которая связана с центром тяжести МВП. В простейшем случае можно в расчет принять только два объема – ось координат делит ВП пополам. Каждая половина создает свою силу демпфирования, которая находится подобно силе демпфирования вертикальных колебаний. Но в отличие от демпфирующей силы вертикальных колебаний, они приложены к машине на определенном плече в центре собственных объемов. Так образуется момент, имеющий направление обратное вектору угловой скорости – момент демпфирования.

В результате учета всех процессов, происходящих в ВП, получена динамическая модель, повторяющая с высокой точностью все особенности реальной ВП.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Еще о транспорте:

Составление графиков работы водителей
Для водителей работающих на международных маршрутах характерны четыре типа времени: 1 время управления автомобилем; 2 время рабочее активное, когда водитель не управляет автомобилем, но занят другим физическим трудом (ремонт и обслуживание автобуса, заправка либо мойка); 3 время рабочее пассивное, ...

Расчёт экономической эффективности проектных предложений
Расчёт основной заработной платы производственных рабочих Расчёт среднего тарифного разряда производится по формуле: , (47) где -число рабочих соответственно 2…6 разряда - разряды от 2 до 6 Проектом принято 4 ремонтных рабочих 2 чел. - III разряда, 2 чел. – IV разряда Расчёт среднего тарифного коэф ...

Механизированная уборка снега со станционных путей
На участках первой и второй категорий зависимости при снегопадах и метелях возможны такие большие снежные отложения, что они могут стать причиной дезорганизации движения поездов и маневровых операций на станциях. Для очистки пути от снега на перегонах широко используются снегоочистители, а для удал ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru