, (2.20)
где
– площадь пространства, ограниченного внутренним соплом;
– периметр внутреннего сопла;
– относительная проходная площадь внутреннего сопла;
– обобщенный параметр струи;
– коэффициент расхода;
при
<0,
при
>0 – коэффициент скорости перемещения воздушных масс.
В общем виде суммарная сила демпфирования
. Она характеризует демпфирующие способности ВП. Колебательная модель с введением силы демпфирования представлена на рис. 2.24.
Рис. 2.24 Колебательная модель ВП, учитывающая демпфирование
и
– коэффициенты демпфирования воздушных масс, заключенных в межсопловое пространство и область внутреннего сопла;
Сij – жескостной коэффициент ij сектора ВП.
Действие демпфера распространяется только на вертикальные колебания и не влияет на угловые. Это связано с ограничением числа активных объемов ВП. Упрощение расчета привело к искажению реальной схемы процесса. Однако, погрешность будет все же ниже, чем в случае, когда совсем не учитываются силы демпфирования.
Реальной динамической моделью можно считать лишь ту модель, в которой присутствуют все виды демпфирования. Угловые колебания (даже при отсутствии вертикальных) связаны с перемещениями воздуха в ВП передавливанием воздушных масс из областей с более высоким давлением в области с пониженным давлением. То есть демпфирование угловых колебаний необходимо рассматривать как величину, независящую от демпфирования вертикальных колебаний. Принцип образования демпфирующих моментов подобен рассмотренному и отличается только тем, что происходит одновременно и процесс наполнения и процесс опорожнения подкупольного объема, разделенные между собой осью координатной системы, которая связана с центром тяжести МВП. В простейшем случае можно в расчет принять только два объема – ось координат делит ВП пополам. Каждая половина создает свою силу демпфирования, которая находится подобно силе демпфирования вертикальных колебаний. Но в отличие от демпфирующей силы вертикальных колебаний, они приложены к машине на определенном плече в центре собственных объемов. Так образуется момент, имеющий направление обратное вектору угловой скорости – момент демпфирования.
В результате учета всех процессов, происходящих в ВП, получена динамическая модель, повторяющая с высокой точностью все особенности реальной ВП.
Еще о транспорте:
Организация транспортного
процесса предприятия
Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия – это установленная и зафиксированная в его уставе схема взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема организационной структуры ОАО НПАТП (приведена в Приложении 1) показывает состав и взаимосвязь о ...
Специализация путей на станции
Таблица 7 № путей Назначение путей 1 2 3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления пое ...
Проектные
технико-экономические показатели птс
В основе расчета на проектной стадии используется внешняя общерыночная информация в сфере работ и услуг по техническому сервису, позволяющая определить границы основных элементов себестоимости, численности работников. производственных мощностей и других показателей. 1. Выполняемые работы и услуги: ...