Исследование динамики транспортной машины на воздушной подушке
Движение по неровностям и колебания транспортной машины на воздушной подушке
Расчетная схема, описывающая движение МВП, включает в себя схему действующих сил, схему сегментирования соплового устройства и схему деформирования ресивера.
К допущениям отнесем также и разбиение соплового устройства на секции – оно условное.
r – радиус гибкой оболочки ресивера;
cij– ширина площадки контакта;
– величина прогиба ресивера
Рис. 2.2 Схема деформирования сектора ресивера
В современных конструкциях машин на ВП такое секционирование часто применяется в виде составных сегментированных гибких ограждений, облегчающих их эксплуатацию. Применительно к моей работе сегментирование позволяет выявить продольно- угловые и поперечно- угловые колебания подобно колесным машинам, имеющим несколько осей. В традиционной теории колебаний колесных машин каждому элементу подвески присваиваются жескостные характеристики. Аналогично, каждый сектор ВП обладает собственным значением жесткости, что позволяет заменить ВП набором пружин, демпферов и т.п.
Применительно транспортной машине примем следующие условия сегментирования:
1. Секционирование необходимо, чтобы исследовать угловые колебания машины – это утверждение основывается на анализе изученной литературы. Каждая секция воспринимает определенное усилие со стороны дороги, подобно колесу автомобиля.
2. Секционирование тем эффективнее, чем выше плотность деления на участки-секции, т.к. повышается чувствительность системы, уменьшается ее инерционность, значительно возрастает точность результатов расчета.
3. Уплотнение при секционировании ведет к увеличению емкости вычислений.
4. Оптимальная сторона секции для машины 0,1-0,5 м, что позволяет реагировать на возмущение дороги с условной длиной волны (при синусоидальном воздействии) порядка 0,5 м и выше.
5. Секционирование проводится как в продольном, так и в поперечном направлении, чтобы выявить и продольно-угловые, и поперечно-угловые колебания.
6. Реакция различных участков ВП на возмущающее воздействие дороги будет различной.
Учитывая эти положения о сегментировании ВП в отношении проектируемой машины, примем:
1. По оси сопловое устройство разбито на 28 элементов, по оси
– на 16.
2. Секции, имеющие индексы i=1, 4, 25, 28 и j=1, 4, 13, 16, включают в себя сопловые отверстия.
В результате получим набор из 448 секций, каждой секции присвоен свой индекс ij.
ГО, устанавливаемое на современных машинах, имеет сложную форму сечения и часто состоит из нескольких ярусов. При расчете не целесообразно учитывать точную геометрию ГО, т.к. это значительно усложняет задачу при незначительном увеличении точности. Упростим структуру ГО до ресивера с поперечным сечением в виде окружности радиуса r. В процессе движения по неровностям машина может наезжать ресивером на профиль дороги. Площадка контакта определяется величиной прогиба ресивера , влияющей на ширину площадки
, которая определяется по формуле для хорды окружности:
Еще о транспорте:
Кинематический расчет механизма
Передаточное число привода Uпр: , (3.13) где nдв- частота вращения двигателя об/с, nдв=15,75об/с; nбр- частота вращения барабана об/с. , (3.14) . Крутящий момент на двухканатном барабане Тбр, Нм: , (3.15) ...
Разработка маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров
Международные маршруты организуют и эксплуатируют в соответствие с международными конвенциями и договорами. Исходными данными при разработке маршрута являются выбор городов, через которые будет проходить международный маршрут. В данном курсовом проекте будет рассмотрена перевозка пассажиров междуна ...
Повреждаемость фрикционных планок
В эксплуатации в результате перемещения клина происходит износ фрикционной планки и на ее трущейся поверхности образуется углубление (рис. 2.5). Рис. 2.5. Износ фрикционной планки Буртики, образующиеся при износе, ограничивают перемещение клина при больших величинах возмущающих сил со стороны пути ...