Внешние признаки неисправностей роликовых букс

Информация » Анализ работы эксплуатационного цеха вагонного депо станции Орша » Внешние признаки неисправностей роликовых букс

Страница 1

Отдельные неисправности буксового узла проще выявить при встрече поезда с хода. При этом следует обращать внимание на поведение и состояние колесных пар, корпусов букс, рам тележек и рычажной передачи, на наличие посторонних ударов, стуков, дыма, искр, запаха горелой смазки.

Другие признаки неисправностей букс более заметны при осмотре вагонов во время стоянки поезда, когда особое внимание следует обращать проверке степени нагрева корпуса, состоянию смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, положению корпуса буксы по отношению к лабиринтному кольцу.

Перечень возможных неисправностей буксовых узлов с подшипниками качения и их внешние признаки указаны в таблице 6.1

Таблица 6.1 – Признаки неисправности буксового узла

Признаки неисправности

буксового узла

Возможные неисправности

1

2

При встрече поезда с хода

Наличие дыма, специфического запаха горелой смазки, пощелкивание в буксе

Разрушение подшипника

Движение юзом одной из колесных пар при отжатых колодках

Заклинивание разрушенного подшипника

Дребезжащий стук колеса о рельс, наличие на колесной паре нескольких ползунов

Разрушен подшипник, ролики периодически заклиниваются

Выброс искр со стороны лабиринтной части

Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника

Корпус буксы грузовой тележки имеет наклон; боковая рама опирается на буксу одним краем

Проворот внутреннего кольца переднего подшипника

Перемещение буксы вместе с рамой тележки вдоль оси, смещение вдоль шейки боковой рамы грузовой тележки, черный цвет крышки в зимнее время, наличие на смотровой крышке вмятин, цвета побежалости

Повреждение торцового крепления подшипников на шейке. Оборваны болты М20 или излом стопорной планки, гайка Ml 10 сошла с резьбы, разрушен подшипник

Резкий стук рычажной передачи, вертикальные перемещения буксы

Разрушение сепаратора

Наличие искр между колесной парой и буксой, а также между колесной парой и рамой пассажирской тележки, слышен скрежет

Излом шейки оси

При осмотре буксового узла во время стоянки поезда

Выброс смазки через лабиринтное уплотнение на детали тележки и кузов. Наличие в смазке металлических включений. Потеки смазки через крышки

Разрушение подшипника, обводнение смазки, проворот внутреннего кольца, заклинивание роликов

Повышенный нагрев корпуса буксы в сравнении с другими буксами

Излишнее количество смазки, начало разрушения буксы

Двойные удары или дребезжащие звуки при обстукивании смотровой крышки ниже ее середины

Повреждение торцового крепления подшипников

Наличие на смотровой крышке пробоин, выпуклостей, потертостей, окалины

Повреждение торцового крепления подшипников

Задняя часть корпуса нагрета больше передней

Разрушение заднего подшипника или нет зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом

Передняя часть корпуса буксы нагревается больше задней

Разрушен передний подшипник

Разность зазоров между корпусом буксы и лабиринтным кольцом в верхней и нижней частях буксы более 1 мм при измерении специальными шаблонами

Разрушение одного из подшипников, проворот внутреннего кольца на шейках оси

Смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца более 1,4 мм

Повреждение торцового крепления

Выделение дыма, наличие запаха из буксы (при проверке с хода и после остановки поезда)

Разрушение полиамидного сепаратора

Разработка отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, отсутствие валика, срез шплинтов его крепления, излом надбуксовой пружины, наличие ржавчины на пружинах буксового и центрального подвешивания пассажирской тележки

Разрушение одного или обоих подшипников

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Технология осмотра роликовых букс в эксплуатации
Для содержания буксового узла с подшипником качения в исправном состоянии предусмотрен их контроль в эксплуатации и выполнение промежуточной и полной ревизии. Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования применяются системы бесконтактного обнаружения нагретых букс в поездах - ДИСК, П ...

Определение ветровых нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины пролета для подвески на прямой
Надежная работа системы контактная подвеска-токоприемник в условиях ветровых воздействий на нее обеспечивается в том случае, если наибольшее отклонение контактного провода от оси токоприемника по горизонтали не превышает максимально допустимого значения (0,5 м на прямой и 0,45 м на кривой). Длина п ...

Мотоциклетная травма
Механизм травмы при наезде мотоциклом на пешехода заключается в ударе выступающими частями мотоцикла (переднее колесо, руль, передняя часть коляски и ее рамы, фара, цилиндры двухцилиндровых мотоциклов). Возникающие в месте удара повреждения (так называемые первичные, или контактные) в виде ссадин, ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru