В соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" государственное регулирование естественных монополий направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализованного ими товара для потребителей и эффективное функционирование субъектов естественных монополий.
Основными целями государственного регулирования в монопольных секторах экономики являются: обеспечение макроэкономической эффективности; справедливости по отношению к потребителю; справедливости по отношению к производителю товаров (работ, услуг), монопольного сектора.
Цели государственного регулирования в конкурентных секторах определены федеральным законом.
Общими задачами государственного регулирования железнодорожного транспорта являются: обеспечение гармоничного развития единой транспортной системы страны и ее экономики, национальной безопасности и обороноспособности государства, мобилизационной готовности железнодорожного транспорта; безопасности перевозок; равноправного доступа к продукции (работам, услугам) естественно монопольного и временно монопольного (потенциально конкурентного) секторов; эффективной тарифной политики, а также формирование стабильно развивающейся системы хозяйственных отношений (бизнесов) в железнодорожной отрасли и благоприятного инвестиционного климата; прогнозируемость изменений в правилах регулирования.
Требования к системе государственного регулирования железнодорожного транспорта.
Эффективная система государственного регулирования железнодорожного транспорта должна удовлетворять ряду требований. В их число входят: равноудаленность от хозяйствующих субъектов; формирование системы "сдерживания и противовесов" в регулировании; ориентация на обеспечение единства и гармоничности транспортной системы; единство и последовательность регулирования; обеспечение обороноспособности и национальной безопасности; стабильность правил регулирования, предсказуемость изменений; обеспечение справедливости тарифов и обоснованности доходов монопольного сектора.
Минэкономразвития России |
Федеральный орган регулирования на транспорте |
Федеральный орган регулирования на железно- дорожном транспорте |
Федеральный орган по регулированию естественных монополий |
МАП России |
Органы специального технического надзора |
• Координация развития ЕТС и экономики страны • Государст- венная политика в области мобилизаци - он ной подготовки |
• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей • Руководство мобилизацией- ной подготовкой и гражданской обороной на транспорте (кроме ж/д транспорта) • Стандартиза- ция, сертификация и надзор на транспорте (кроме ж/д транспорта) |
• Координация деятельности и развития ж/д транспорта (в т.ч. ППЖТ) • Руководство мобилизацион- ной подготовкой и гражданской обороной на ж/д транспорте (в т.ч. ППЖТ) • Стандартиза- ция, сертификация и надзор на ж/д транспорте (в т.ч. ППЖТ) • Лицензирова- ние деятельности субъектов конкурентного сектора |
• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий • Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС* • Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС*** • Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики • Формирование совместно с Минфином России методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности |
• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа Согласование и контроль крупных сделок и слияний • Надзор и контроль применения установленной тарифной политики |
• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам |
* Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД» ** ЕМС – естественно монопольный сектор *** ВМС – временно монопольный сектор |
Предлагаемое распределение функций государственного регулирования – первый этап реформ.
Минэкономразвития России |
Федеральный орган регулирования на транспорте |
Федеральный орган по регулированию естественных монополий |
МАП России |
Органы специального технического надзора |
• Координация развития ЕТС* и экономики страны • Государственная политика в области мобилизационной подготовки |
• Координация деятельности и развития ЕТС и транспортных отраслей • Руководство мобилизационной подготовкой и гражданской обороной на транспорте • Стандартизация сертификация и надзор на транспорте • Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте • Лицензирование деятельности субъектов конкурентного сектора |
• Установление требований к системе тарифного регулирования естественных монополий • Утверждение тарифного прейскуранта на услуги ЕМС** и ВМС*** • Разработка правил обеспечения равноправного доступа к ЕМС** и ВМС**** • Мониторинг соблюдения установленных правил регулирования доступа и тарифной политики • Формирование методики раздельного учета доходов, затрат, финансовых результатов по видам деятельности |
• Надзор и контроль обеспечения равноправного доступа • Согласование и контроль крупных сделок и слияний • Надзор и контроль установленной тарифной политики |
• Обеспечение специальных вопросов безопасности и соответствия техническим стандартам |
* Единая транспортная система ** ЕМС – естественно монопольный сектор *** Разработка тарифного прейскуранта на услуги ЕМС и ВМС осуществляются ОАО «РЖД» **** ВМС – временно монопольный сектор |
Еще о транспорте:
Динамика кривошипно-шатунного механизма
При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы от давления газов, силы инерции, центробежные силы и давление на поршень со стороны картера (приблизительно равное атмосферному давлению). Все действующие в двигателе силы воспринимаются полезным сопротивлением на коленчат ...
Расчет заданных сборочных единиц
Определение основных размеров Выбор ходовых колес крана Рисунок 4 Схема к определению максимальной нагрузки на колесо. , (4.1) где GМ – вес крана; GТ – вес тележки: , (4.2) где Gкаб – вес кабины, Gкаб =14кН: , . Приводное колесо: двухребордное, D = 500мм, исполнение 1. К2РП-500-1ОСТ 24.09-75 Неприв ...
Производственная программа перевозок
Производственная программа перевозок автотранспортного предприятия включает следующие показатели парка подвижного состава: автомобиле-часы в эксплуатации, общий пробег, объем перевозок и грузооборот для грузовых предприятий. На основе этих показателей определяются потребность в топливе, смазочных м ...