Организация производства дистанции сигнализации и связи

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи

Системы железнодорожной автоматики и телемеханики представляют собой комплекс устройств автоматики, телемеханики и вычислительной техники и информатики, предназначенный для управления и регулирования движения поездов с целью обеспечения безопасности и бесперебойности их следования при заданных пропускной и перерабатывающей способностях перегонов и станций железных дорог.

Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики — это полный комплекс работ, необходимых для обеспечения высокого качества их функционирования от пуска в эксплуатацию до реконструкции, включающий в себя технологическое и техническое обслуживание, ремонт, транспортирование и хранение, выполняемых с использованием соответствующих технических средств (рис. 1.1).

Рис.1.1. Комплекс работ, выполняемые при технической эксплуатации устройств и систем ЖАТ

Все технологические процессы, связанные с технической эксплуатацией устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики, выполняются по определенным правилам, т.е. регламентируются соответствующими документами. Теми же документами регламентируется и технические средства (измерительные приборы, стенды, автоматизированные рабочие места - АРМы и т.д.), которые должны применяться для тех или иных работ.

Большинство систем ЖАТ, эксплуатируемых на железных дорогах России, включает в себя устройства, выполненные на релейной элементной базе, которые исторически называются «устройства ЖАТ». Накоплен большой опыт в области технического обслуживания и ремонта этих устройств. В последние годы на железных дорогах России во все больших объемах внедряются системы ЖАТ, построенные на базе устройств вычислительной техники и информатики (ВТИ). Опыт эксплуатации устройств ВТИ в хозяйстве ЖАТ на сегодняшний день незначителен. В то же время, большие планы строительства систем ЖАТ на базе устройств ВТИ на отечественных железных дорогах требуют быстрейшей разработки для них соответствующих видов, методов и технологий технической эксплуатации. Очевидно, что в основу стратегии эксплуатации новых микропроцессорных систем ЖАТ должен быть положен как положительный опыт технической эксплуатации устройств ЖАТ на железных дорогах России, так и опыт эксплуатации систем ЖАТ на базе устройств ВТИ, имеющийся на отечественных и зарубежных железных дорогах.

Для простоты дальнейшего изложения материалов данной главы для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, выполненных на релейной базе, использован термин «устройства ЖАТ», а для устройств, выполненных на базе средств ВТИ, — термин «устройства ВТИ».

С точки зрения процессов технической эксплуатации, системы ЖАТ подпадают под действие государственных стандартов, распространяющиеся как на устройства ЖАТ, так и на устройства ВТИ [3.1,3.2,3.3,3.4]. Эти стандарты вводят следующие необходимые для нас понятия и определения применительно к системам ЖАТ.

Техническое обслуживание — это регламентированный комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности устройства или системы железнодорожной автоматики и телемеханики в процессе эксплуатации.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности устройства или системы железнодорожной автоматики и телемеханики, а также восстановлению ресурсов систем, устройств или их составных частей, выполняемых по определенным правилам в зависимости от вида ремонта (текущего, среднего или капитального).

Система технического обслуживания и ремонта — это совокупность взаимосвязанных технических средств, документации и исполнителей технического обслуживания и ремонта, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в обслуживаемую систему или устройство.

Транспортирование — это перемещение устройства или системы железнодорожной автоматики и телемеханики в заданном состоянии с применением при необходимости, транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и заканчивающееся разгрузкой на месте назначения, выполняемое по правилам, изложенным в документации на систему или устройство.

Хранение — это содержание неиспользуемых в эксплуатации систем или устройств железнод6рожной автоматики в заданном состоянии, в отведенном для их размещения месте, с обеспечением сохранности в течение заданного срока, определенных в документации на систему или устройство.

Технологическое обслуживание — это регламентированный комплекс операций по подготовке устройства или системы к эксплуатации, хранению, транспортированию и приведению его в исходное состояние после этих технологических процессов, не связанных с поддержанием надежности устройства (системы), а также документальное сопровождение процесса технической эксплуатации устройства или системы ЖАТ.

Таким образом, понятие «техническая эксплуатация» является более широким по сравнению с получившим распространение в хозяйстве ЖАТ понятием «техническое обслуживание и ремонт». Оно предполагает помимо технического обслуживания и ремонта регламентировать и учитывать и другие виды работ, предусмотренные государственными стандартами и фактически выполняемые при эксплуатации систем и устройств ЖАТ. Данное обстоятельство, как это будет показано далее, будет способствовать как повышению качества обслуживания ЖAT, так и более объективной оценке качества работы подразделений хозяйства ЖАТ железных дорог России.

Одна из главных задач, которую должно решить хозяйство ЖАТ МПС России в ближайшие годы, заключается в существенном сокращении затрат на техническую эксплуатацию устройств и систем ЖАТ, значительном повышении производительности труда работников дистанций сигнализации и связи железных дорог. Материалы этой книги раскрывают основные пути достижения этой цели.

Далее приводятся классификация и анализ видов, методов, форм организации труда и технологий, нашедших применение в хозяйстве ЖАТ железных дорог России при технической эксплуатации этих устройств, с использованием понятий и определений государственных стандартов Российской Федерации.

Еще о транспорте:

Расходы на оплату труда наземного персонала
В статью включаются расходы на оплату труда работников аппарата управления авиапредприятия, работников других служб и отделов, занятых производственной деятельностью и не учитываемые в расходах на заработную плату летного состава и бортпроводников или в затратах по аэропортовому, аэронавигационному ...

Взаимодействие экспедитора со станцией и портом
Экспедитор, выступающий в роли перевозчика, должен организовать работу с портом, станцией, а также ведомств, которые осуществляют работу с импортными грузами. Порт, в свою очередь должен обеспечить прием груза, организовать операции по погрузочно-разгрузочным работам и хранение груза на складе. Жел ...

Характеристика эксплуатационных материалов
АИ – 91 – Бензин автомобильный. Октановое число по исследовательскому методу не менее 91. [2, с. 25 – 26]. ВР SAE 75 W – 90, API CL – 4. – трансмиссионное масло; производитель – ВР; всесезонное; минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа-с - 40; кинематическая вязкость не мене ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru