Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула:
(3.9)
где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс;
Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин;
qотп- принятая вместимость подвижного состава .
Произведем расчеты для автобусов разной вместимости, а именно МАЗ–103 (100 чел.), МАЗ-105 (175 чел.), МАЗ-107 (145 чел.), Радзiмiч АО92 (45 чел.).
В соответствии с формулой 3.9 выполнен расчетколичества подвижного состава на новом маршруте для автобуса МАЗ-105:
для утреннего час пик:
принято 5 автобусов;
для межпикового движения:
принято 2 автобуса;
для вечернего час пик:
принято 5 автобусов;
для дежурного движения:
принято 2 автобуса.
Маршрутный интервал движения автобусов определяется по формуле
(3.10)
где Тоб - время оборота автобусов на маршруте, мин;
Ам- количество автобусов на маршруте.
В соответствии с формулой 3.10 выполнен расчетинтервала движения автобусов на новом маршруте:
для утреннего час пик:
принято 19 минут;
для межпикового движения:
принято 47 минут;
для вечернего час пик:
принято 19 минут;
для дежурного движения:
принято 47 минут.
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.3.
Талица3.3 – Расчет количества подвижного состава и маршрутного интервала
МАЗ-105 |
МАЗ-103 |
МАЗ-107 |
Радзiмiч АО92 | |||||
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I | |
Утренний час пик |
5 |
19 |
9 |
10 |
6 |
16 |
19 |
5 |
Межпиковое время |
2 |
47 |
4 |
24 |
3 |
31 |
8 |
12 |
Вечерний час пик |
5 |
19 |
8 |
12 |
6 |
16 |
17 |
6 |
Дежурное движение |
2 |
47 |
3 |
31 |
2 |
47 |
5 |
19 |
На основании проведенных расчетов делаем вывод что для работы в пиковое время целесообразно принять автобусы марки МАЗ-107, а для работы в межпиковое время автобусы марки МАЗ-103.
Еще о транспорте:
Повреждаемость фрикционных планок
В эксплуатации в результате перемещения клина происходит износ фрикционной планки и на ее трущейся поверхности образуется углубление (рис. 2.5). Рис. 2.5. Износ фрикционной планки Буртики, образующиеся при износе, ограничивают перемещение клина при больших величинах возмущающих сил со стороны пути ...
Определение объема работ в технических единицах
Общие сведения. Одна техническая единица соответствует объему работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств автоматики, телемеханики и связи, выполняемому одним работником в течение месяца. Значения технических единиц, соответствующие определенным устройствам ЖАТ, электрической (проводной) ...
Поперечные профили земляного полотна
Поперечным профилем земляного полотна называют проекцию полотна на вертикальную плоскость, перпендикулярную к оси дороги. Земляное полотно является основанием для дорожной одежды или верхнего строения пути и в зависимости от положения проектной линии продольного профиля может иметь форму насыпи или ...