Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула:
(3.9)
где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс;
Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин;
qотп- принятая вместимость подвижного состава .
Произведем расчеты для автобусов разной вместимости, а именно МАЗ–103 (100 чел.), МАЗ-105 (175 чел.), МАЗ-107 (145 чел.), Радзiмiч АО92 (45 чел.).
В соответствии с формулой 3.9 выполнен расчетколичества подвижного состава на новом маршруте для автобуса МАЗ-105:
для утреннего час пик:
принято 5 автобусов;
для межпикового движения:
принято 2 автобуса;
для вечернего час пик:
принято 5 автобусов;
для дежурного движения:
принято 2 автобуса.
Маршрутный интервал движения автобусов определяется по формуле
(3.10)
где Тоб - время оборота автобусов на маршруте, мин;
Ам- количество автобусов на маршруте.
В соответствии с формулой 3.10 выполнен расчетинтервала движения автобусов на новом маршруте:
для утреннего час пик:
принято 19 минут;
для межпикового движения:
принято 47 минут;
для вечернего час пик:
принято 19 минут;
для дежурного движения:
принято 47 минут.
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.3.
Талица3.3 – Расчет количества подвижного состава и маршрутного интервала
|
МАЗ-105 |
МАЗ-103 |
МАЗ-107 |
Радзiмiч АО92 | |||||
|
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I | |
|
Утренний час пик |
5 |
19 |
9 |
10 |
6 |
16 |
19 |
5 |
|
Межпиковое время |
2 |
47 |
4 |
24 |
3 |
31 |
8 |
12 |
|
Вечерний час пик |
5 |
19 |
8 |
12 |
6 |
16 |
17 |
6 |
|
Дежурное движение |
2 |
47 |
3 |
31 |
2 |
47 |
5 |
19 |
На основании проведенных расчетов делаем вывод что для работы в пиковое время целесообразно принять автобусы марки МАЗ-107, а для работы в межпиковое время автобусы марки МАЗ-103.
Еще о транспорте:
Кинематический и силовой расчет привода
Выбор электродвигателя Требуемая мощность электродвигателя Nтр = P3 / η , (2.1) где P3 – мощность на ведомом валу (на выходе привода), кВт; η – КПД привода. , (2.2) где η1, η3, η2 – соответственно КПД ременной, зубчатой и пары подшипников качения. Примечание – в формуле (2. ...
Правила построения тарифа по пропорциональной системе
Данная система построения не имеет самостоятельного значения. Она может применятся только в сочетании с опубликованными тарифами, т. к. между парами городов в некоторых случаях тарифы не публикуются (нет необходимости публиковать тариф между крупным и мелким городом, между мелкими городами), т. к. ...
Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...