Для расчета количества подвижного состава по часам суток на маршрутах используется формула:
(3.9)
где Qпч - часовой пассажиропоток на наиболее загруженном участке маршрута, пасс;
Тоб - время оборота автобуса на маршруте, мин;
qотп- принятая вместимость подвижного состава .
Произведем расчеты для автобусов разной вместимости, а именно МАЗ–103 (100 чел.), МАЗ-105 (175 чел.), МАЗ-107 (145 чел.), Радзiмiч АО92 (45 чел.).
В соответствии с формулой 3.9 выполнен расчетколичества подвижного состава на новом маршруте для автобуса МАЗ-105:
для утреннего час пик:
принято 5 автобусов;
для межпикового движения:
принято 2 автобуса;
для вечернего час пик:
принято 5 автобусов;
для дежурного движения:
принято 2 автобуса.
Маршрутный интервал движения автобусов определяется по формуле
(3.10)
где Тоб - время оборота автобусов на маршруте, мин;
Ам- количество автобусов на маршруте.
В соответствии с формулой 3.10 выполнен расчетинтервала движения автобусов на новом маршруте:
для утреннего час пик:
принято 19 минут;
для межпикового движения:
принято 47 минут;
для вечернего час пик:
принято 19 минут;
для дежурного движения:
принято 47 минут.
Результаты расчетов сведем в таблицу 3.3.
Талица3.3 – Расчет количества подвижного состава и маршрутного интервала
МАЗ-105 |
МАЗ-103 |
МАЗ-107 |
Радзiмiч АО92 | |||||
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I |
Ам |
I | |
Утренний час пик |
5 |
19 |
9 |
10 |
6 |
16 |
19 |
5 |
Межпиковое время |
2 |
47 |
4 |
24 |
3 |
31 |
8 |
12 |
Вечерний час пик |
5 |
19 |
8 |
12 |
6 |
16 |
17 |
6 |
Дежурное движение |
2 |
47 |
3 |
31 |
2 |
47 |
5 |
19 |
На основании проведенных расчетов делаем вывод что для работы в пиковое время целесообразно принять автобусы марки МАЗ-107, а для работы в межпиковое время автобусы марки МАЗ-103.
Еще о транспорте:
Расчет допускаемой тормозной силы из условия безъюзного торможения
подвижного состава
Для тормозов, основанных на использовании сцепления колес с рельсами, реализуемая тормозная сила не должна превышать силу сцепления, так как возможно заклинивание колесных пар. Кроме того, при юзе возрастает тормозной путь. Рис.1.1. Силы, действующие на колесо при торможение подвижного состава. Усл ...
Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...
Железнодорожный туризм. Проблемы и перспективы развития
Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров, среди которых и развитие железнодорожного туризма. Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 ...