Методы технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Методы технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ

Страница 1

На рис. 1.4 приведена схема классификации методов ТО устройств ЖАТ, применяемых в дистанциях сигнализации и связи железных дорог.

Децентрализованный метод эксплуатирующей организацией применяется на линейных производственных участках сигнализации и связи, где устройства ЖАТ обслуживаются бригадами. Этот метод на сегодняшний день является основным методом ТО в хозяйствах ЖАТ железных дорог. Методическими указаниями [3.8] он рекомендован для участка с интенсивным движением поездов, где высока концентрация устройств железнодорожной автоматики и на которых задержки движения поездов из-за отказов системы ЖАТ могут вызывать большие материальные потери, а также негативные социальные последствия. На таких участках ТО устройств ЖАТ должно носить планово-предупредительную направленность по отношению к их возможным отказам.

Рис. 1.4. Методы технического обслуживания устройств ЖАТ

Централизованный метод ТО эксплуатирующей организацией (централизованное обслуживание) устройств ЖАТ выполняется централизованными бригадами дистанции сигнализации и связи, которые могут обслуживать устройства на нескольких участках дистанции, а при специализации бригады – все устройства определенного типа.

Данный метод ТО эффективен для участков железных дорог с развитой инфраструктурой автомобильных дорог, что позволяет при наличии соответствующего числа единиц автотранспорта минимизировать время доставки бригад к обслуживаемым устройствам ЖАТ. Очевидно, что централизованное обслуживание будет эффективно и на малодеятельных участках железных дорог, где задержки поездов не вызывают последствий, характерных для участков с интенсивным движением поездов.

Радикальным способом повышения производительности труда является использование для систем ЖАТ фирменного метода ТО. Этот метод, на железных дорогах дальнего зарубежья, предполагает выполнение технического обслуживания устройств их предприятием – изготовителем. Следует заметить, что фирменный метод ТО предусмотрен ГОСТ 18.322-78 и для систем ТО и ремонта, создаваемых в России. Для применения фирменного метода ТО заводы (предприятия), выпускающие устройства железнодорожной автоматики и телемеханики, должны создавать сеть региональных сервисных центров, обслуживающих железные дороги. Финансирование сервисных центров должно осуществляться железными дорогами в зависимости от качества предоставляемых им услуг. Дополнительным положительным фактором при фирменном ТО систем ЖАТ, как об этом свидетельствует зарубежный опыт, является повышение качества выпускаемых предприятиями устройств и систем ЖАТ, так как предприятия в этом случае материально заинтересованы в снижении издержек, вызванных устранением отказов систем ЖАТ в условиях эксплуатации и возмещением железным дорогам убытков от задержек поездов.

На рис.1.5 приведена схема классификации методов ремонта, применяемых в хозяйстве ЖАТ МПС России.

Рис.1.5. Методы ремонта устройств ЖАТ

Обезличенный метод ремонта эксплуатирующей организацией (т.е. дистанцией сигнализации и связи) не предполагает сохранение принадлежности восстанавливаемых составных частей к определенному изделию (прибору, устройству). Например, уже упомянутый ранее отремонтированный стрелочный электропривод устанавливается, как правило, не на ту стрелку, с которой он был снят до ремонта. Данный метод ускоряет проведение ремонта и в общем случае сокращает объем запасных изделий и приборов (ЗИПа), необходимых для успешной эксплуатации систем ЖАТ.

Необезличенный ремонт предполагает сохранение принадлежности восстановленной составной части к определенному изделию (прибору, устройству) и используется редко.

Агрегатный метод ремонта представляет собой разновидность обезличенного метода ремонта, при котором неисправленные узлы (агрегаты) заменяются новыми, заранее отремонтированными. Примером такого вида ремонта является замена вышедшего из строя блока электрической централизации запасным. Данный метод сокращает время на выполнение ремонта, снижает его стоимость. При текущем ремонте отказавший прибор может заменяться без выключения соответствующего устройства из зависимостей и прекращения движения поездов.

Поточный метод ремонта выполняется на специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью и ритмом. Данный метод применяется в РТУ дистанций сигнализации и связи, например при ремонте стрелочных электроприводов [3.9].

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Расчет числа путей по суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные в расформирование, групповые своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию. Расчет производится в целом для парка по формуле: m = (3.4.1) где ∑Ntзан – суммарно ...

Установление общих размеров грузового потока по направлениям проектируемой железной дороги
Решение этой задачи удобно выполнить с помощью рабочей схемы грузовых потоков, которая приведена ниже. Составляем рабочую схему грузовых потоков в следующей последовательности: Устанавливается размер транзитных перевозок согласно п. 8 таблицы исходных данных; В соответствии с местоположением проект ...

Расчет прибыли и других показателей АТП
Расчет валового дохода АТП. Валовый доход автотранспортного предприятия определяется по формуле: Двал=Wтр*Т, (6.1) Где Wтр – объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок (в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега), Т – тариф за единицу транспортной работы. ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru