Оценка качества технической эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи

Информация » Организация производства дистанции сигнализации и связи » Оценка качества технической эксплуатации систем автоматики, телемеханики и связи

Страница 1

Для оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ и связи (в дальнейшем – соответственно устройства ЖАТ и устройства связи), находящихся на балансе дистанций сигнализации и связи, а также для объективного сравнения работы дистанций, имеющих различную оснащенность этими устройствами, Приказом МПС № 24 Ц был введен балльный показатель качества Бд. Он дает достаточно полную оценку качества технической эксплуатации устройств ЖАТ и связи, поэтому является фондообразующим, т.е. непосредственно влияет на фонд материального стимулирования дистанций.

Указанием МПС № 455у от 29 июля 1986 г. было введено Положение о показателе качества технического обслуживания устройств автоматики, телемеханики и связи (в дальнейшем – Положение), которое содержит методику расчета численного значения следующих показателей качества: Бд – для дистанций, Бс – для служб сигнализации и связи железных дорог и БЦШ – для Департамента сигнализации, централизации и блокировки.

Показатель Б определяется по сумме штрафных баллов БО, начисленных за отказы и другие нарушения работоспособности устройств, с учетом их влияния на безопасность и бесперебойность движения поездов, отнесенной к приведенной технической оснащенности дистанции То, выраженной в технических единицах:

.

Количество штрафных баллов б, соответствующее конкретным отказам и нарушениям работоспособности устройств, приведено в Положении, которое классифицирует их на четыре группы:

браки и отказы I группы, за которые, в зависимости от тяжести их последствий, могут быть начислены 80, 40 или 24 балла;

отказы II группы – по 8 баллов;

отказы III группы – по 6 или 4 балла;

отказы IV группы – по 4 балла.

Приведенная техническая оснащенность:

,

где Та – оснащенность дистанции устройствами ЖАТ, техн. ед.; Тс – оснащенность дистанции устройствами связи, техн. ед.; К = 0,5 – коэффициент, который учитывает меньшее, чем устройства ЖАТ, влияние устройств связи на движение поездов

Положение предусматривает при балльной оценке б последствий каждого отказа учитывать время его устранения. Для этого применяется следующая формула:

,

где бО – количество баллов, начисленных за данный отказ в соответствии с Положением; tф – фактическое время устранения данного отказа (время восстановления устройства); tсв – среднесетевое время устранения данного отказа для департамента, также приведенное в Положении.

Если один отказ вызвал несколько последствий, за каждое из которых могут быть начислены штрафные баллы, такой отказ учитывается как одно нарушение, имеющее наибольшую балльную оценку.

При нарушении работоспособности устройства ЖАТ или связи, которое произошло не по вине работников дистанции сигнализации и связи, но его восстановление проводилось силами дистанции, штрафные баллы бш начисляются дистанции только в том случае, если время восстановления устройства превышает среднесетевое для данного отказа:

, баллов.

Положением устанавливаются четыре категории качества технического обслуживания устройств ЖАТ и связи в зависимости от значений фактического Б и планируемого Бп показателей, приведенных ниже.

Значение показателя Б, баллы

Категория качества

От 0 до 10

«отлично»

От 10,1 до Бп (включительно)

«хорошо»

От Бп (исключительно) до 80 (включительно)

«удовлетворительно»

Свыше 80

«неудовлетворительно»

Если по причине отказа или нарушения работы устройств ЖАТ или связи имело место авария или крушение поезда, работа дистанции признается неудовлетворительной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Проблемы развития железнодорожного транспорта РФ в условиях рыночной экономики
К недостаткам следует отнести, прежде всего, капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (6-8 лет, а иногда и больше). Железные дороги являются крупными потребителями металла. Кроме того, железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отрас ...

Теоретические основы оценки предприятия
Профессиональная оценка стоимости имущества играет все более заметную роль в становлении нового экономического мышления. Новейшая практика оценки является инструментом независимого исследования полезности имущества или прав на него, от индивидуальной полезности, определяемой инвестиционной стоимост ...

Технология осмотра роликовых букс в эксплуатации
Для содержания буксового узла с подшипником качения в исправном состоянии предусмотрен их контроль в эксплуатации и выполнение промежуточной и полной ревизии. Для контроля за состоянием буксового узла в пути следования применяются системы бесконтактного обнаружения нагретых букс в поездах - ДИСК, П ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru