Совершенствование организации работ на участке по ремонту двигателей автомобиля Зил-5301 "Бычок"

Информация » Совершенствование организации работ на участке по ремонту двигателей автомобиля Зил-5301 "Бычок"

На современном этапе развития мировой экономики автомобильный транспорт для большинства развитых стран является основным видом внутреннего транспорта и ключевым элементом транспортной системы страны, который играет главную роль в обеспечении экономического роста и социального развития. На этапе становления рыночных отношений в Российской Федерации сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках на небольшие и средние расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.

Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения издержек является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь качественным перепроектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

В современных условиях успешное выполнение перевозок грузов и пассажиров немыслима без коренного улучшения способов и механизмов проведения своевременной диагностики транспортного средства, а так же его ремонта и технического обслуживания. В настоящее время дальнейшее развитие получила планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава АТП.

Среди основных направлений улучшения процесса можно выделить повышение уровня автоматизации и механизации на постах диагностики , совершенствование методов в управлении ремонтом , дефектацией и диагностике, а так же внедрение управления качеством технического обслуживания парка.

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

В данной дипломной работе была предпринята попытка создания программы проектирования участка по дефектации узлов и агрегатов двигателя Д-245.9Е2 и его модификаций. С этой целью был проведен анализ существующего порядка проведения, выявлены некоторые моменты, требующие реорганизации. Определен список технологического оборудования, требующего усовершенствования. Был составлен план дооснащения некоторых участков цеха новыми техническими средствами, была рассчитана экономическая эффективность от внедрения данных нововведений.

В план переоснащения так же были заложены ряд параметров для улучшения условий труда на АТП. Был проанализирован комплекс мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на данном АТП.

В ходе проведения расчетов и исследований мы сознательно не учитывали программу переоснащения парка автотранспортного предприятия, так как уже не первый год проходит плановая замена парка. Подвижной состав, выработавший свой ресурс постепенно списывается и на смену ему приходят новая техника, отвечающая всем современным требованиям. На предприятии широкое применение стали получать автобусы малого класса, что позволяет существенно сократить ремонтные расходы, используя технологическое оборудование пригодное для проведения осмотров легковой части парка АТП

В целом весь комплекс мер, предложенных в данной работе должны оптимизировать порядок проведения дефектации, снизить текущие затраты и повысить работоспособность автопарка.

Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.

Практика эксплуатации автомобилей Зил-5301”Бычок” на разных дорогах и в любое время года доказала необходимость периодической разборки форсунок двигателя ,а так же карданных шарниров для замены или пополнения смазки в подшипниках, проверки и восстановления защитных свойств резиновых уплотнителей и их обойм. На МУП «МПАТП №1» традиционно для выпрессовки подшипников крестовин карданных передач используют, молотки и кувалды, что может привести к деформации и разрушению детали.

При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выпуска, снижении мощности, пропуске вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру. В первую очередь необходимо проверить состояние топливных фильтров, при необходимости промыть фильтр грубой очистки, заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки. Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдается при подсосе воздуха в топливную систему. Устранить причину подсоса и прокачайте топливо топливопрокачивающим насосом. Если дизель работает неравномерно и с дымным выпуском, проверьте работу форсунок и топливного насоса. Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установить рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления топливо-проводов высокого давления к секциям топливного насоса. При этом из работы поочередно выключаются соответствующие цилиндры. Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то эта форсунка работает нормально. Если работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо. При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается. Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте на стенде.

Целью настоящего раздела выпускной квалификационной работы является совершенствование стенда для выпрессовки подшипников крестовин карданных передач на основе проведенного анализа существующих конструкций, а так же стенда для проверки ,дефектации и ремонта форсунок двигателя.

Еще о транспорте:

Организация управления производством
Комплекс по техническому обслуживанию автомобилей является составной частью универсальной системы организации и управления производством и подчиняется главному инженеру. Комплекс технического обслуживания предназначен для выполнения плановых работ по техническому обслуживанию ( ТО-1, ТО-2, СО, Д-1 ...

Практическая часть на примере деятельности торгового объекта
ООО «Компания «Северо-Запад» образовано в 1999г. в г. Витебске. Целью создания компании является организация сети предприятий торговли в рамках долгосрочной программы. Направление деятельности - оптовая и розничная торговля продовольственными товарами. ООО «Виктория» - дочернее предприятие холдинга ...

Общая характеристика эксплуатационного вагонного депо
Эксплуатационный цех вагонного депо ВЧД-3 Орша Минского отделения Белорусской железной дороги расположен на внеклассной узловой станции Орша и предназначен для технического обслуживания и ремонта грузовых и пассажирских вагонов. Схема участков обслуживания вагонного депо представлена на рисунке 2.1 ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru