Проектный расчет стенда

Страница 1

Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда.

Кинематический расчет стенда

Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила:

,

где – предел прочности на смятие стали. Полагаем /16/;

– площадь среза. Возьмем крестовину автобуса НЕФАЗ и посчитаем площадь среза - 80 мм2.

Н ≈ 5000 Н

Выбор электродвигателя. Определим потребную мощность двигателя, которая позволит производить выпрессовку.

,

где , поступательная скорость движения звена /15/;

− общий КПД, учитывающий все потери /15, таблица 1.1/.

кВт.

По ГОСТ 19523-74 согласно [c. 563, T.3, 3] выбираем асинхронный двигатель 80А6/920 с частотой вращения , мощностью кВт.

Определим частоту вращения винта:

,

− шаг резьбы, м.

Расчет передачи винт-гайка. Основные параметры

Материал винта и гайки. Для винта принимаем сталь 45, термообработка – улучшение (предел текучести ), для гайки - оловянистую бронзу БрО10Ф.

Допускаемое давление и напряжение: Допускаемое давление (износостойкость резьбы) для пары сталь-бронза =9 МПа /15/.

Для материала винта при коэффициенте запаса прочности =3 /15/.

Для материала гайки на растяжение и смятие ;.

Средний диаметр резьбы. Для передачи принимаем упорную резьбу. Конструкцию гайки выбираем цельную, с коэффициентом высоты гайки .

Тогда средний диаметр резьбы (, мм):

,

где − осевая сила, действующая на винтовую пару;

− коэффициент высоты головки гайки /15/;

= 9 МПа - допускаемое давление по таблице 13.6 /15/.

мм.

По вычисленному значению выбираем большее ближайшее значение по ГОСТ 10177-82 /таблица 13.4, 1/ номинальный диаметр резьбы мм., шаг резьбы мм., средний диаметр мм. внутренний диаметр винта мм.

Угол подъема резьбы.

,

Приведенный угол трения при коэффициенте трения и угле наклона рабочей стороны профиля .

Так как , передача винт-гайка самотормозящаяся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о транспорте:

Оценка разгонных свойств АТС
Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона. ( рис.5,6,7) Расчет ускорений разгона при ускоренном движении, где суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении при движении без подъемов и спусков для радиальных шин ƒ=0.02-коэффициент сопротивления ка ...

Предпродажная подготовка «Автоном»
Каждый автомобиль, купленный в автосалоне «Автоном», обязательно проходит расширенную предпродажную подготовку. Наша предпродажная подготовка включает в себя как регламент завода-изготовителя, так и дополнительные операции. Расширение подготовки автомобилей необходимо нам для предоставления гаранти ...

Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru