Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда.
Кинематический расчет стенда
Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила:
,
где – предел прочности на смятие стали. Полагаем /16/;
– площадь среза. Возьмем крестовину автобуса НЕФАЗ и посчитаем площадь среза - 80 мм2.
Н ≈ 5000 Н
Выбор электродвигателя. Определим потребную мощность двигателя, которая позволит производить выпрессовку.
,
где , поступательная скорость движения звена /15/;
− общий КПД, учитывающий все потери /15, таблица 1.1/.
кВт.
По ГОСТ 19523-74 согласно [c. 563, T.3, 3] выбираем асинхронный двигатель 80А6/920 с частотой вращения , мощностью кВт.
Определим частоту вращения винта:
,
− шаг резьбы, м.
Расчет передачи винт-гайка. Основные параметры
Материал винта и гайки. Для винта принимаем сталь 45, термообработка – улучшение (предел текучести ), для гайки - оловянистую бронзу БрО10Ф.
Допускаемое давление и напряжение: Допускаемое давление (износостойкость резьбы) для пары сталь-бронза =9 МПа /15/.
Для материала винта при коэффициенте запаса прочности =3 /15/.
Для материала гайки на растяжение и смятие ;.
Средний диаметр резьбы. Для передачи принимаем упорную резьбу. Конструкцию гайки выбираем цельную, с коэффициентом высоты гайки .
Тогда средний диаметр резьбы (, мм):
≥ ,
где − осевая сила, действующая на винтовую пару;
− коэффициент высоты головки гайки /15/;
= 9 МПа - допускаемое давление по таблице 13.6 /15/.
≥ мм.
По вычисленному значению выбираем большее ближайшее значение по ГОСТ 10177-82 /таблица 13.4, 1/ номинальный диаметр резьбы мм., шаг резьбы мм., средний диаметр мм. внутренний диаметр винта мм.
Угол подъема резьбы.
,
Приведенный угол трения при коэффициенте трения и угле наклона рабочей стороны профиля .
Так как , передача винт-гайка самотормозящаяся.
Еще о транспорте:
Понятие и структура транспортного процесса
Транспортный процесс- совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов. Структура: • ...
Расчет устройств локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство содержит два основных комплекса устройств: деповские- для ремонта локомотивов и экипировочные- для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочным материалами локомотивов. На участковых станциях с основным депо производится экипировка локомотивов и следующие ...
Расходы на оплату труда летного состава и
бортпроводников
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ отраслевых "Особенностях со ...