Цель проектного расчета ориентировочно определить геометрические размеры проектируемого стенда.
Кинематический расчет стенда
Определить силу F, необходимую для выпрессовки. На крестовину должна действовать сила:
,
где – предел прочности на смятие стали. Полагаем /16/;
– площадь среза. Возьмем крестовину автобуса НЕФАЗ и посчитаем площадь среза - 80 мм2.
Н ≈ 5000 Н
Выбор электродвигателя. Определим потребную мощность двигателя, которая позволит производить выпрессовку.
,
где , поступательная скорость движения звена /15/;
− общий КПД, учитывающий все потери /15, таблица 1.1/.
кВт.
По ГОСТ 19523-74 согласно [c. 563, T.3, 3] выбираем асинхронный двигатель 80А6/920 с частотой вращения , мощностью кВт.
Определим частоту вращения винта:
,
− шаг резьбы, м.
Расчет передачи винт-гайка. Основные параметры
Материал винта и гайки. Для винта принимаем сталь 45, термообработка – улучшение (предел текучести ), для гайки - оловянистую бронзу БрО10Ф.
Допускаемое давление и напряжение: Допускаемое давление (износостойкость резьбы) для пары сталь-бронза =9 МПа /15/.
Для материала винта при коэффициенте запаса прочности =3 /15/.
Для материала гайки на растяжение и смятие ;.
Средний диаметр резьбы. Для передачи принимаем упорную резьбу. Конструкцию гайки выбираем цельную, с коэффициентом высоты гайки .
Тогда средний диаметр резьбы (, мм):
≥ ,
где − осевая сила, действующая на винтовую пару;
− коэффициент высоты головки гайки /15/;
= 9 МПа - допускаемое давление по таблице 13.6 /15/.
≥ мм.
По вычисленному значению выбираем большее ближайшее значение по ГОСТ 10177-82 /таблица 13.4, 1/ номинальный диаметр резьбы мм., шаг резьбы мм., средний диаметр мм. внутренний диаметр винта мм.
Угол подъема резьбы.
,
Приведенный угол трения при коэффициенте трения и угле наклона рабочей стороны профиля .
Так как , передача винт-гайка самотормозящаяся.
Еще о транспорте:
Организация текущего ремонта машин на предприятии
Предлагаемая организация ТР машин. В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый - с вып ...
Правила построения тарифа по пропорциональной системе
Данная система построения не имеет самостоятельного значения. Она может применятся только в сочетании с опубликованными тарифами, т. к. между парами городов в некоторых случаях тарифы не публикуются (нет необходимости публиковать тариф между крупным и мелким городом, между мелкими городами), т. к. ...
Методы построения неопубликованных пассажирских тарифов
Если маршрут перевозки пассажиров проходит через промежуточные пункты остановок, пересадок, в этом случае тариф необходимо рассчитывать. Имеются следующие методы построения неопубликованных пассажирских тарифов: Мильная система Наименьшая комбинация сумм участковых тарифов Пропорциональная система ...