Размеры гайки. Высота гайки
мм.
Принимаем по стандарту Н=30 мм.
Наружный диаметр гайки:
≥ мм.
Принимаем мм.
Диаметр гайки:
мм.
Проверочный расчет винта на устойчивость. Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта (оба конца опоры шарнирно).
Момент инерции поперечного сечения винта:
,
мм4
Радиус инерции сечения винта:
,
Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта мм.
Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала ; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести – .
Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести , т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.
Проверочный расчет винта на прочность.
Момент сопротивления в резьбе:
,
Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром . При стальном подпятнике примем коэффициент трения
Момент трения на торце пяты.
НЧмм
1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.
Расчетная схема вала
Строим эпюры продольных сил и крутящих моментов . При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила винта в пределах гайки изменяется от до 0, а крутящий момент от до .
По эпюрам и опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.
Выполним проверку опасных сечений.
Сечение А-А. В этом сечении продольная сила , а крутящий момент
НЧмм
Эквивалентное напряжение
,
Сечение Б-Б. В этом сечении , =:
следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.
Проверочный расчет гайки.
Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения Н
По формуле
,
Еще о транспорте:
Расчет времени занятия горловины станции отправляющимися поездами
Условно принимаемый выходное расстояние на каждое направление равным составлено входному расстоянию, когда длина тормозного пути приблизительно равна длине блок участка. ин. где - время трогания с места , - длина блок-участка первого за выходными сигналом, - средняя скорость выхода поезда со станци ...
Тракторная травма
В судебно-медицинской практике иногда встречаются повреждения, причиненные колесными и гусеничными тракторами. Тракторная травма наблюдается преимущественно при сельскохозяйственных работах и в лесной промышленности. Повреждения колесным трактором чаще всего происходят в результате опрокидывания тр ...
Контроль качества ТО и ТР автомобилей
Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям. Сущность контроля заключается в двух этапах, т.е. получение первичной и вторичной информации. Первичная информация отражает фактическое состояние о ...