Размеры гайки. Высота гайки
мм.
Принимаем по стандарту Н=30 мм.
Наружный диаметр гайки:
≥
мм.
Принимаем мм.
Диаметр гайки:
мм.
Проверочный расчет винта на устойчивость. Один конец винта опирается шарнирно на ползун, а другой шарнирно (вследствие зазоров в резьбе) закреплен в гайке. Принимаем коэффициент приведения длины учитывающий способ закрепления концов винта (оба конца опоры шарнирно).
Момент инерции поперечного сечения винта:
,
мм4
Радиус инерции сечения винта:
,
Согласно эскизной компоновке расчетная длина винта мм.
Для стали 45 выбираем: предельную гибкость материала ; гибкость винта, при которой критическое напряжение в поперечном сечении равно пределу текучести
–
.
Следовательно, этот винт малой гибкости, для которого критическое напряжение равно пределу текучести , т.е. специальный расчет на устойчивость не нужен.
Проверочный расчет винта на прочность.
Момент сопротивления в резьбе:
,
Согласно нашей конструкции винт опирается на ползун пятой диаметром . При стальном подпятнике примем коэффициент трения
Момент трения на торце пяты.
НЧмм
1 – винт; 2 – гайка; 3 – шкив ременной передачи.
Расчетная схема вала
Строим эпюры продольных сил и крутящих моментов
. При условии равномерного распределения осевой силы по виткам резьбы продольная сила
винта в пределах гайки изменяется от
до 0, а крутящий момент
от
до
.
По эпюрам и
опасное сечение винта может быть либо выше гайки (сечение а-а), либо ниже ее (сечение Б-Б). Доказано, что сечение винта в пределах гайки менее опасно.
Выполним проверку опасных сечений.
Сечение А-А. В этом сечении продольная сила , а крутящий момент
НЧмм
Эквивалентное напряжение
,
Сечение Б-Б. В этом сечении ,
=
:
следовательно, в обоих сечениях прочность винта обеспечена.
Проверочный расчет гайки.
Проверка прочности тела гайки выполняется по напряжениям растяжения с учетом кручения Н
По формуле
,
Еще о транспорте:
Расчет площадей помещений АТП
Площадь зон ЕОс, ЕОт, ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1 и Д-2 в м2 ориентировочно рассчитывают по формуле: , (45) где La, Ba –длина и ширина автомобиля, м; Xi – число постов в зоне; KO – коэффициент плотности расстановки постов. м2. м2. м2. м2. м2. Расчет площади шиномонтажного и вулканизационного участков произ ...
Расчёт элементов полёта по участкам маршрута на НЛ-10
Расчет магнитного курса расчетного (МКр), путевой скорости полета (W), угла сноса расчетного (УСр) и времени полёта (t) для каждого участка маршрута производится следующим образом: 1. Определяем навигационное направление ветра (н): , где н – навигационное направление ветра; ...
Разработка модернизации
При модернизации цистерны, мы должны учитывать: - снижение затрат на модернизацию; - улучшение технико-экономических параметров; - увеличение нагрузки от колесной пары на рельс и т.д. В качестве модернизации цистерны модели 15-145 я предлагаю в целях еще большего обеспечения безопасности движения, ...