Проектируемое ремонтно-экипировочное депо представляет собой здание, которое имеет стойловую часть – цех экипировки и ремонта вагонов, производственные отделения и служебно-бытовые помещения.
Для выполнения экипировочных и ремонтных работ, исходя из объема выполняемой работы пункта формирования, в цехе предусмотрено два пути.
Длину РЭД рассчитываем по числу вагонов в наиболее длинном экипируемом составе. К этой величине добавляем по 5 метров с каждой стороны состава до торцовых стен и 6 метров для технологического разрыва состава в средней части депо. Ширину стойловой части здания определяем исходя из числа путей, при расстоянии между осями путей 8 метров, и от оси крайнего пути до продольных стен – 5 метров. Получаем – 18 метров (т.к. два пути), добавляем 9 метров на производственные участки.
Высоту здания устанавливаем из расчета подъемки вагона для выкатки тележек, при наличии мостового крана; и она составит 10,8 метра. Высоту производственных участков и помещений принимаем 4,8 метра.
Определяем длину РЭД по формуле:
αэк = nв х lв + 2l1 + 6 (метров)
гдеnв – количество вагонов в расчетном составе;
lв – расчетная длина одного цельнометаллического пассажирского вагона – 25 метров;
l1 – ширина поперечного прохода – 5 метров;
6 – технологический разрыв, в метрах.
αэк = 18 х 25 + 10 + 6 = 466 (метр)
Кроме этого, на каждом из путей предусматриваем по одному стойловому месту для производства ТО-3 и ТР с выкаткой тележки. Длина позиции составит 36 метров на один вагон (длина вагона 25 м, длина тележки 4 м, диаметр колесной пары 1 м, на проезды и проходы между вагонами – 6 метров).
Таким образом, длина РЭД составит 502 метра, принимаем – 504 м.
Расчет путевого развития технической станции.
Общее число путей на пункте технического обслуживания определяем по формуле:
mтехобщ = mтехд.м + mтехрез
где mтехд.м – число путей для дальних и местных поездов;
mтехрез – число путей для резервных вагонов.
Число путей для дальних, местных поездов определяем по формуле:
mтехд.м = mро + mэк + mотс
где mро – число путей в парке прибытия – отправления и формирования;
mэк – число путей для экипировки и ремонта;
mотс – число путей для стоянки готовых составов
Число путей в парке прибытия – отправления и формирования определяем по формуле:
mро = (Ттехз.п / Jтехпр) + 1
где Ттехз.п – время занятия пути приема выполнением технологических операций и подачей состава на ВММ;
Jтехпр – интервал прибытия составов на техническую станцию в минутах.
mро = 120 / 180 + 1 = 1,6, принимаем 2.
Число путей для экипировки определяем по формуле:
mэк = nэкд.м х tэк / (tсм х Qсм х 60)
где nэкд.м – число составов, поступающих на экипировку в сутки – 14;
tэк – средняя продолжительность занятия пути технологическими операциями, включая ввод состава на путь и вывод с пути в минутах;
tсм – продолжительность одной смены;
Qсм – число рабочих смен за сутки.
mэк = по проекту в РЭД два экипировочных пути
Число путей для отстоя составов определяем по формуле:
mотст = mро + (mэп / 2)
технический пассажирский вагон ремонт
mотст = 2 + (2 : 2) = 2 пути
Дополнительное число путей для отстоя резервных вагонов устанавливаем из расчета обеспечения стоянки на них 10% приписного парка вагонов.
10% приписного парка – 81 вагон, для их отстоя, с учетом того, что вместимость одного пути 20 вагонов, принимаем 4 пути, из них 2 на тех.станции, остальные вагоны отстаиваются вне станции.
Всего на технической станции принимаем 8 путей.
Ремонтно-производственные участки депо выполняют работу по текущему содержанию и ремонту оборудования вагонов. В проектируемом варианте предусматриваем следующие участки и отделения.
Участок по ремонту электрических аппаратов.
Предназначен для осуществления текущего отцепочного ремонта и технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ЕТР) электрического, холодильного, радиооборудования, высоковольтного отопления, всех систем защиты, пожарной сигнализации, сигнализации нагрева букс, сигнализации утечки тока на корпус, установок кондиционирования воздуха:
1. Отделение по ремонту электрических машин и электроаппаратуры – предназначено для ремонта генераторов, электродвигателей постоянного и переменного тока и машинных преобразователей. Также выполняются работы по ремонту всех типов регуляторов, реле, контакторов, всех систем защиты, осветительной аппаратуры и пускорегулирующих устройств для люминесцентного освещения, противопожарной сигнализации.
Еще о транспорте:
Корректировка нормативной периодичности ТО и
КР
Производственная программа по техническому обслуживанию представляет собой количество технических воздействий, выполняемых по ТО и ТР автомобилей. Расчет производственной программы следует производить после выбора нормативных значений периодичности ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР), приведенны ...
Стадии проектирования и общий состав техно-рабочего проекта
Проектирование промышленных предприятий может быть одностадийное (разработка техно-рабочего проекта) и двухстадийное (технический проект и рабочие чертежи). Вагонные депо при наличии Обоснований на строительство проектируют в одну стадию, ВРЗ, как правило, – в две стадии. Составы технического и тех ...
Расчёт молниезащиты. Основные положения
Молниезащита – комплекс защитных мер от разрядов атмосферного статического электричества. Молниезащита защищает от прямого удара молнии и заноса в здание атмосферных перенапряжений по проводам воздушных линий низкого напряжения. Область применения: все здания и сооружения, относящиеся по ПУЭ к клас ...