В соответствии с Правилами технической эксплуатации все грузовые и пассажирские вагоны, отправляемые в рейс, должны быть обеспечены автоматическими тормозами из расчета единой наименьшей тормозной силы [Вт], гарантирующей остановку поезда на заданном тормозном пути.
Однако вычисление тормозных сил поезда, составленного из большого количества разнотипных вагонов с различной загрузкой, но фактическому, действительному нажатию на колесо тормозных колодок Кд и коэффициенту трения φк весьма трудоемка, т. к. для вагонов в разном режиме торможения необходимо определять свое значение φк по известному К.
Определение расчетного коэффициента трения и расчетного тормозного нажатия колодок
Коэффициент трения φк зависит от скорости движения, силы нажатия К колодки на колесо и вычисляется для композитных тормозных колодок по формуле:
Действительная сила нажатия ;
где: РШТ - усилие по штоку ТЦ, Н;
РТЦ - расчетное давление воздуха в ТЦ,
для крытых вагонов с композиционными колодками РТЦ=0,3МПа;
ηТЦ - КПД ТЦ; ηТЦ =0,92
Рпр - усилие отпускной пружины ТЦ, Н;
Рр - усилие возвратной пружины;
dТЦ - диаметр TЦ. мм:
Усилие отпускной пружины ТЦ:
Рпр=Ро+ЖЦ*LШ ,где:
Ро - усилие предварительного сжатия отпускной пружины ТЦ, Н;
Р0 = 159 кгс;
ЖЦ - жесткость отпускной пружины ТЦ, ЖЦ = 6,57 кгс/см;
LШ- величина выхода штока TЦ, мм.
Для композиционных LШ =10см.
Рпр(комп) =1590+6,57*100=2247 Н.
Усилие возвратной пружины авторегулятора РП, приведённое к штоку ТЦ:
где: РОР - усилие предварительного сжатия возвратной пружины
РОР - 1690 Н;
1р- величина сжатия возвратной пружины 1р= 15 мм;
nр - передаточное число, для чугунных колодок и для композиционных nр=0,65.
ЖЦ - жесткость возвратной пружины ТЦ, ЖЦ = 23,1 кгс/см
для композиционных колодок на среднем режиме ВР (Кд=15кН):
;
n – предаточное число ТРП вагона; n=5,4;
ηРП - КПД ТРП, в типовых расчетах тормоза рекомендуется принимать ηРП, для передачи с одним TЦ крытого вагона равным 0.95.
Тогда действительная сила нажатия :
;
;
Принимаем что у композиционных тормозных колодок Кд=16кН, тогда:
Расчетное нажатие Кp, определяется по действительному КД на основе метода приведения, исходя из того, чтобы при принятом φкр, отличающимся от φк, тормозная сила Вт, при любом методе расчета была одинаковая, равная истинному значению, т, е.:
;
для композиционных колодок:
Определение расчётного коэффициента нажатия тормозных колодок для различной степени загрузки крытого вагона
Расчетный коэффициент нажатия тормозных колодок определяется:
для композиционных колодок среднего и груженного режимов:
;
для порожнего режима:
;
Для “П” режима 0,22 £ dp £ 0,32;
Для “С” режима 0,14 £ dp £ 0,28;
Также расчетный коэффициент силы нажатия тормозной колодки определяется в зависимости от статической нагрузки колесной пары на рельс:
Еще о транспорте:
Расчёт и выбор тормоза
Тормоз выбирается по необходимому тормозному моменту: Нм Где - рабочий (статический) момент на быстроходном валу редуктора, создаваемый массой неподвижно висящего груза, Н∙м; = 2 коэффициент для тяжелого режима работы [3] Н*м где Gн – грузоподъемная сила крана, Н; Dб.с. – диаметр барабана, из ...
Расчет показателей работы
подвижного состава на маршрутах
Для расчета показателей работы подвижного состава на маршрутах по каждому маршруту необходимо вычертить схему перевозок, привести основные исходные данные и определить следующие показатели: - время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку; - время ездки и оборота; - количество ездок и оборотов з ...
Прокладка маршрута
Кроме пунктов маршрута и линии заданного пути (ЛЗП) на карту наносят различные обозначения и данные, необходимые для самолётовождения. Записи на карте делают тушью или пастой чётко и разборчиво. Высоты цифр должны быть 5-6 мм. Для повышения наглядности полётной карты нанесение знаков и выполнение з ...