Для расчета показателей работы подвижного состава на маршрутах по каждому маршруту необходимо вычертить схему перевозок, привести основные исходные данные и определить следующие показатели:
- время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку;
- время ездки и оборота;
- количество ездок и оборотов за время в наряде;
- время работы подвижного состава на маршруте, время в наряде и время работы водителя;
- количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде;
- транспортная работа, выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку, оборот и время в наряде;
- средняя длина ездки с грузом и среднее расстояние перевозки за оборот;
- коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности за оборот;
- пробег с грузом, холостой, нулевой и общие пробеги одного автомобиля за время в наряде;
- коэффициент использования пробега за оборот и время в наряде;
- количество автомобилей на маршруте;
- количество полуприцепов на маршруте (при работе с перецепкой полуприцепов );
- интервал и частота движения на маршруте;
- автомобиле-дни эксплуатации подвижного состава на маршруте за год.
Время работы водителя за смену, определяемое с учетом затрат времени на подготовительно-заключительные работы, не должно превышать 10 часов и только в исключительных случаях может быть увеличено до 12 часов.
На маятниковом маршруте с использованием пробега в двух направлениях производим перевозку строительных блоков, железобетонных конструкций и леса.
Перевозку осуществляем:
- автомобилем-фургоном МАЗ 64229, грузоподъемность 35,7 тн;
- категория дороги V, скорость техническая – 50 км/ч;
1 ездка (один оборот Нерюнгри – Якутск – Алдан - Нерюнгри) – 1600 км - 90 тыс.тн.
Время погрузки разгрузки:
1 ездка:
tпогр = 1,5 ч
tразгр = 1,5 ч
Суммарное время погрузки, разгрузки за оборот :
tпогр-разгр об= tпогр1 + tразгр1 = 1,5 + 1,5 = 3 ч
Время оборота:
tоб = 2х СУММА(Lрейса/Vтех) + tпогр-разгр
где: Lрейса – длина рейса;
Vтех – скорость техническая;
tоб = 2х (1600 /50) + 3 = 67 ч
Время ездки:
tе = Lездки/Vтех + tпогр-разгр
tе1 = 1600/50 + 3 = 35ч
Время на маршруте:
Tм = Тн –tп-з
где: Тн – время в наряде;
Tп-з – время подготовительно-заключительное
Тм = 10 ч
Количество оборотов за смену:
Zоб = Тм / tоб
Zоб = 10/67 = 0,15 об.
Число ездок за смену:
Zе = Zоб х n
где: n – число ездок.
Zе = 0,15*1 = 0,15 езд
Откорректируем время работы подвижного состава на маршруте с учетом количества оборотов и времени оборота:
Тм = tоб х Zоб
Тм = 67 х 0,15 = 10,05 ч
Время в наряде:
Тн = Тм + Тп-з = 10,05ч
Тн = 10,05 ч
Время работы водителя:
Тв = Тн – tпогр-разгр х nоб
Тв = 10,05-3*0,15 = 9,6 ч
Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за ездку:
Qе = qн х y
где: qн – грузоподъемность автомобиля;
y - статический коэффициент грузоподъемности
Qе = 35,7 х 1,0 = 35,7 тн
Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за оборот:
Qоб = 35,7*3 = 107,1 тн
Количество груза, перевозимое одним автомобилем (автопоездом) за время в наряде:
Qп = Qоб х Zоб
Qп = 107,1 х 0,15 = 16,065 тн
Транспортная работа (грузооборот), выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за ездку:
Ре = Qе х Lе
Ре1 = 35,7 х 1600 = 57120 тн км
Транспортная работа (грузооборот), выполняемая одним автомобилем (автопоездом) за оборот:
Роб = Ре1
Роб = 57120 тн км
Средняя длина ездки с грузом:
Lср = Роб/ Qоб
Lср = 57120/ 107,1 = 533 км
Пробег с грузом:
Lгр = Zоб х Lгре
где: Lгре – пробег с грузом ездок
Lгр = 0,15*1600 = 240км
Пробег холостой:
Lх = Zоб х Lхе
где: Lхе – пробег холостой (без груза)
Lх = 0,15*0 = 0 км
Пробег нулевой:
Lн = о км.
Пробег общий одного автомобиля за время в наряде:
Lобщ = Lгр + Lх + Lн
Lобщ = 240+0+0 = 240 км
Коэффициент использования пробега за оборот:
bоб = СУММА Lгре / Lоб
bоб = 240/240 = 1,0
Еще о транспорте:
Гидрометеорологические условия
Черное море. Температура и влажность воздуха. Весной разница в температуре воздуха между северными и юж- ными районами постепенно сглаживается. Если в марте средняя температура на побережье изменяется от 2 °С на северо-западе до 9 °С на юго-востоке, то в июне в открытом море и на побережье она сост ...
Анализ существующих конструкций и приспособлений для обкатки и испытания
двигателей внутреннего сгорания
Приработка и испытания двигателей внутреннего сгорания производятся на обкаточно-тормозных стендах переменного тока, включающих устройство для вращения двигателя в период холодной обкатки и для поглощения мощности двигателя во время горячей обкатки и испытания, а также дополнительное оборудование, ...
Определение объема работы отделения
Виды ремонта, межремонтные сроки пассажирских вагонов определяются по действующим приказам ОАО «РЖД». Годовую программу текущего отцепочного ремонта и единых технических ревизий (ТО-3) пассажирских вагонов определяют по проценту от инвентарного парка вагонов по нормам, приведенным в Нормах технолог ...