Для расчета годового объема работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость и
(в человеко-часах) рассчитывается по формуле /4, c.41/:
, (2.24)
, (2.25)
Тогда
,(2.26)
где ,
– нормативная трудоёмкость
и
, чел.´ч.
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем К2=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/.
Нормативные значения трудоёмкостей по ЕО, ТО и ТР представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Показатель |
Группа | |
Зил-5301 |
Зил-130 | |
|
0,5 |
0,5 |
|
9,0 |
9,0 |
|
36,0 |
36,0 |
|
4,2 |
4,2 |
Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле 2.25.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле /4, c.32/:
,(2.27)
,(2.28)
где ,
- нормативное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 в зависимости от типа автотранспортного средства, чел.Чч. /2, с.44/;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем
=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/;
– корректирующий коэффициент в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава предприятия, принимаем
=1,1; 1,55; 1,55 для Зил-5301 и Зил-130 соответственно /2, с.30/.
Скорректированную трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле 2.27.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле 2.28.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле /4, с.14/.
,(2.29)
где К5 – коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава, принимаем К5 = 0,9 /7, с.16/
чел.Чч./1000км;
чел.Чч./1000км.
Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по за год определяется произведением числа
за год на скорректированное значение удельной трудоемкости
.
Еще о транспорте:
Определение ветровых
нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины
пролета для подвески на прямой
Надежная работа системы контактная подвеска-токоприемник в условиях ветровых воздействий на нее обеспечивается в том случае, если наибольшее отклонение контактного провода от оси токоприемника по горизонтали не превышает максимально допустимого значения (0,5 м на прямой и 0,45 м на кривой). Длина п ...
Организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов
Объекты, на которых эксплуатируются грузоподъемные краны, относятся к категории опасных производственных объектов. Для выполнения требований Закона №116-ФЗ на предприятии, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, должен быть организован производственный контроль за соблюден ...
Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта
После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в ...