Для расчета годового объема работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость и
(в человеко-часах) рассчитывается по формуле /4, c.41/:
, (2.24)
, (2.25)
Тогда
,(2.26)
где ,
– нормативная трудоёмкость
и
, чел.´ч.
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем К2=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/.
Нормативные значения трудоёмкостей по ЕО, ТО и ТР представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Показатель |
Группа | |
Зил-5301 |
Зил-130 | |
|
0,5 |
0,5 |
|
9,0 |
9,0 |
|
36,0 |
36,0 |
|
4,2 |
4,2 |
Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле 2.25.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле /4, c.32/:
,(2.27)
,(2.28)
где ,
- нормативное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 в зависимости от типа автотранспортного средства, чел.Чч. /2, с.44/;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем
=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/;
– корректирующий коэффициент в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава предприятия, принимаем
=1,1; 1,55; 1,55 для Зил-5301 и Зил-130 соответственно /2, с.30/.
Скорректированную трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле 2.27.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле 2.28.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле /4, с.14/.
,(2.29)
где К5 – коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава, принимаем К5 = 0,9 /7, с.16/
чел.Чч./1000км;
чел.Чч./1000км.
Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по за год определяется произведением числа
за год на скорректированное значение удельной трудоемкости
.
Еще о транспорте:
Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси
Топливный насос. На автомобилях карбюратор расположен выше топливного бака и подача топлива осуществляется принудительно. Для принудительной подачи топлива из бака к карбюратору на двигателе установлен топливный насос диафрагменного типа. Диафрагменный насос состоит из трех основных частей: корпус ...
Расчет числа путей по
суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные в расформирование, групповые своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию. Расчет производится в целом для парка по формуле: m = (3.4.1) где ∑Ntзан – суммарно ...
Расчет промежуточной передачи
Предварительно выберем материал: - колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC) - шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC) Межосевое расстояние Предварительное значение: где: К=6 (для твердости больше 45 HRC) U=3,15 - передаточное отношение Т =227,5 Нм - вращающий момент на шестерне мм Окружная скорость: м/с ...