Таблица 3.8 - Структура и динамика заемного капитала
Источник заемных средств |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
% пункта | |
Долгосрочные обязательства |
24,44 |
- |
13,25 |
- |
54,23 |
- |
Краткосрочные обязательства |
64,39 |
100,0 |
51,28 |
100,0 |
79,65 |
- |
в том числе: | ||||||
займы и кредиты |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,03 |
100,00 |
0,01 |
кредиторская задолженность |
59,60 |
92,56 |
47,97 |
93,54 |
80,49 |
0,98 |
доходы будущих периодов |
4,77 |
7,41 |
3,30 |
6,43 |
69,09 |
-0,98 |
За год общая сумма кредиторской задолженности сократилась на 11,63 млн. р. или на 19,5%, что следует оценить как позитивную тенденцию. Однако доля кредиторской задолженности в общей структуре заемного капитала выросла почти на 1 процентный пункт, что следует оценить отрицательно.
Предприятие имеет незначительную сумму дебиторской задолженность, это обусловлено, прежде всего, спецификой деятельности предприятия, которая предполагает предварительную оплату, т.е. сначала оно получает деньги, а затем предоставляет услуги по перевозке.
Сумма кредиторской задолженности предприятия значительно превышает дебиторскую. В 2009 г. кредиторская задолженность в 16 раз или на 44,93 млн. р. превышала дебиторскую, что следует оценить отрицательно, так как если все кредиторы предъявят свои требования, то погашение дебиторской задолженности практически ничем не поможет предприятию. Структура активов предприятия представлена в таблице 3.9.
Таблица 3.9 – Структура активов
Вид актива |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |||
млн. р. |
Доля, % |
млн. р. |
Доля, % |
Темп роста, % |
п.п. | |
Внеоборотные активы |
18,24 |
35,84 |
294,77 |
92,99 |
1615,68 |
57,15 |
Оборотные активы |
32,66 |
64,16 |
22,22 |
7,01 |
68,04 |
-57,15 |
Баланс |
50,91 |
100,0 |
316,99 |
100,0 |
622,70 |
- |
Еще о транспорте:
Краткая характеристика предприятия
В Российской Федерации строительством содержанием ремонтом автомобильных дорог занимается Министерство транспорта РФ «Росавтодор». «Росавтодор» координирует, направляет работу дорожных направлений субъектов Федерации. В каждом субъекте Российской Федерации имеется своё краевое областное управление ...
Построение полярной диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
Результирующая сила Rшш, нагружающая шатунную шейку кривошипа, определяется как геометрическая сумма сил ТΣ, КΣ и Кιш Т.к. геометрическая сумма сил ТΣ и КΣ равна силе SΣ, действующей вдоль оси шатуна, то выражение для силы Rшш можно записать в виде: Поскольку сила К ...
Характеристика деятельности АЗС №443 и ее место в
инфраструктуре развития транспорта
АЗС №443, как уже отмечалось, на правах собственности принадлежит ООО «РН-Востокнефтепрдукт». Основная задача ООО «РН-Востокнефтепродукт» - занять 20% розничного рынка в регионе. Если рассматривать Хабаровский край, то эта компания стала большим конкурентом для таких фирм как «НК-Альянс», «Восток-Н ...