Ведущий мост

Страница 1

Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от коробки передач колёсам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси.

Главная передача – это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после коробки передач. В автомобилях вращающий момент в главной передаче передаётся под прямым углом. Главная передача может быть одинарной, состоящей из одной пары шестерён, и двойной, состоящей из двух пар шестерён.

Одинарная передача может быть обычной и гипоидной. Гипоидная (сокращённо от гиперболоидная) передача осуществляется коническими шестернями со скрещивающимися осями. Преимущество гипоидной передачи в том, что ось её ведущей шестерни расположена ниже оси ведомой (оси заднего моста). Поэтому центр масс автомобиля ниже и устойчивость его лучше.

Гипоидная передача более надёжна и бесшумна, чем передача с обычными коническими шестернями со спиральными зубьями.

Ведущие шестерни выполняют заодно с валом или съёмными. Ведомые шестерни в основном изготавливают в виде съёмных венцов, прикрепляемых болтами или заклёпками к корпусу дифференциала. В двойной главной передаче имеются одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерён. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни выполняют со спиральными зубьями.

Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестернёй приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закреплённую на корпусе дифференциала.

Дифференциал – это механизм трансмиссии, распределяющий подводимый к нему вращающий момент между полуосями ведущих колёс и позволяющий им вращаться с различными скоростями. Когда автомобиль движется прямо и по ровной дороге, оба ведущих колеса встречают одинаковое сопротивление качению. При этом ведомая шестерня главной передачи вращает вокруг своей оси корпус дифференциала с крестовиной и сателлитами. Сателлиты, находясь в зацеплении с правой и левой полуосевыми шестернями, зубьями приводят их во вращение с одинаковой частотой. В этом случае сателлиты вокруг собственной оси не вращаются.

Полуоси. Полуосевые шестерни шлицованными отверстиями насажены на полуоси. Другие концы полуосей соединены фланцами со ступицами ведущих колёс.

На автомобиле установлен гипоидный задний мост с гипоидной главной парой, состоящий из следующих трех основных частей:

1. Картер заднего моста (балка) - собран из двух штампованных из листовой стали половинок и двух кованных фланцев, приваренных дуговой сваркой к трубчатым концам балки.

Средняя расширенная часть балки имеет сквозной проем, к задней стороне которого герметично приварен (усиливающий картер) штампованный из листовой стали сферический колпак, в котором размещается выступающая из редуктора часть ведомой шестерни с дифференциалом. Передний торец, обработанный и усиленный внутри стальными накладками, служит для крепления редуктора заднего моста.

На расстоянии приблизительно 455 мм от центра картера привариваются опорные площадки-подушки для крепления рессор.

2. Редуктор заднего моста с гипоидными шестернями главной передачи, имеет передаточное отношение – 3,91.

Характерной конструктивной особенностью гипоидного редуктора является смещение оси шестерни и горловины картера относительно оси ведомой шестерни вниз на 32 мм и 11 мм вправо относительно продольной оси автомобиля.

3. Полуоси (полуразгруженного типа) в сборе представляют собой узел, собранный с маслоуловителем, с радиальным шариковым подшипником, напрессованным и запертым па полуоси запорной втулкой, напрессовываемой в нагретом (до 250 – 300°С) состоянии.

Подшипник полуоси – закрытого типа с одноразовой смазкой, заложенной туда на весь срок службы до капитального ремонта автомобиля.

Свободный конец полуоси имеет эвольвентные шлицы и сопрягается с шестерней полуоси, установленной в коробке дифференциала редуктора.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Теоретические основы оценки предприятия
Профессиональная оценка стоимости имущества играет все более заметную роль в становлении нового экономического мышления. Новейшая практика оценки является инструментом независимого исследования полезности имущества или прав на него, от индивидуальной полезности, определяемой инвестиционной стоимост ...

Организация работы ПТО
Работой пункта технического обслуживания вагонов руководит начальник ПТО, который непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации. Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой смен, контролирует выполнение технологического процесса технического обслуживания вагонов, ...

Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru