Одна из наиболее значимых проблем, с которыми сталкиваются предприятия пассажирского транспорта - обновление парка подвижного состава. Обновление авто транспортного парка предприятия происходит довольно медленными темпами.
Начисляемые амортизационные отчисления не позволяют аккумулировать финансовые ресурсы в объемах, достаточных для восстановления списываемого парка. Устаревший парк автомобилей способствует росту трудоемкости технического обслуживания и ремонта, уменьшению надежность подвижного состава, дополнительным простоям в ремонте и повышенному расходу запчастей.
Анализ технико-эксплуатационных показателей показал, что производственные мощности предприятия используются недостаточно полно. Хотя следует отметить положительную динамику роста коэффициентов технической готовности, сокращение дней простоя в ремонте и увеличение общего годового пробега. Недостаточно полное использование производственной мощности в конечном итоге может привести к увеличению доли постоянных издержек.
Основными факторами, снижающими технико-эксплуатационные показатели предприятия, являются устаревшее технологическое оборудование и низкий уровень механизации трудоемких и тяжелых процессов. Вследствие того, что предприятие не имеет технологического оборудования в достаточном количестве и необходимого назначения происходят долгие простои в ТР, некачественный ремонт, частые сходы с линии подвижного состава, что, в конечном счете, и приводит к снижению планируемой прибыли.
Муниципальное унитарное предприятие «МПАТП №1» функционирует в сложных условиях, испытывая постоянное конкуренцию со стороны частных перевозчиков и обеспечивая при этом перевозки. С целью сглаживания негативных влияний рынка, повышения эффективности деятельности Муниципальное унитарное предприятие «МПАТП №1» должно:
- заниматься «диверсификацией» производства, т. е. искать различные побочные сферы деятельности как связанные, так и несвязанные с транспортным обслуживанием, например, транспортно-экспедиционным обслуживанием.;
- повысить контроль над сбором выручки;
- проводить мероприятия по снижению коммунальных затрат, затрат на горюче-смазочные материалы, электроэнергию, общехозяйственных расходов;
- изыскивать возможности обновлять парк, приобретать более экономичные и надёжные в эксплуатации автомобили взамен неэкономичных и выработавших свой ресурс;
- обновлять существующее оборудование используемое для ремонта и обслуживания автомобилей, сделать упор на приобретение универсального разборочно-сборочного, подъёмно-транспортного и другого современного оборудования которое позволит быстро, качественно и с минимальными затратами усилий ремонтировать подвижной состав предприятия;
- активизировать претензионную работу с арбитражными судами по взысканию долгов;
- производить экономию фонда оплаты труда. Уменьшая оплату по сверхурочным часам путем соблюдения режима рабочего времени;
- проводить более тщательный контроль за качеством выполненных ремонтных работ;
- организовать ТО и ТР по методу специализированных бригад, с разбивкой всех ремонтных рабочих на бригаду ТО-1, ТО-2 и бригаду по проведению ТР. Всё это приведёт к более качественному обслуживанию и ремонту подвижного состава, повышению технической готовности, а следовательно и увеличению объёмов перевозок.
- усовершенствовать агрегатный участок, с внедрением универсального оборудования, в частности предлагается применить пресс для выпресовки подшипников крестовин карданного вала, а также стенд для тестировании я форсунок. Учитывая неудовлетворительное состояние отечественных автомобильных дорог, поломки карданного вала являются довольно распространенными. Самая важная деталь в карданном валу – это шарниры. Именно они чаще всего выходят из строя.
Еще о транспорте:
Выходной контроль
Иллюстрацией одного из способов контроля качества обслуживания может служить перечень операций, которые должен по инструкции выполнить механик перед передачей машины клиенту. Перед заполнением талона выходного контроля: — убедитесь, что машина чиста внутри и снаружи; — сравните выполненные работы с ...
Пожароопасность и взрывоопасность
Пожар на промышленном предприятии представляет большую опасность для людей и огромный материальный ущерб. Под пожарной и взрывной безопасностью понимают систему организационных и технических средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов. Причиной пожара является нарушения тех ...
Определение плеч рычагов и длин тяг рычажной передачи
Размеры плеч рычагов определяют из условий их размещения в ТРП на вагоне и реализации требуемого передаточного числа п . Длина тяг выбирается с учетом места расположения на раме вагона ТЦ и подключаемых к нему ТРП тележек. Выбор длин плеч вертикальных рычагов тележки Рис.3.2 Вертикальный рычаг теле ...