Определим влияние величины зазора ∆ между колодкой и колесом на выход штока LCB поршня ТЦ. Рассмотрим только головную кинематическую цепь ТРП. Тыловая кинематическая цепь передачи тормоза, расположенная на вагоне со стороны задней крышки ТЦ по всей структуре идентична головной и имеет обозначения соединений подвижных звеньев 1 – 9.
Свободный ход поршня ТЦ найдем из условий перемещения шарниров 1- 9 и 1’ – 9’ собирающих элементы рычажного механизма в единые кинематические цепи. Для этого воспользуемся подобием треугольников, образованных в структуре механизма изначальным и конечным местоположением рычагов передачи (рис. 3.7.)
Рис. 3.7.Свободный ход поршня Т.Ц. при торможении вагона за счет перемещения колодок до прилегания к колесам.
С учетом полученных результатов полную величину свободного хода поршня Т. Ц. можно выразить:
- зазор между колодкой и колесом; = 8мм.
для чугунных колодок:
для композиционных колодок:
Приращение выхода штока от износа тормозных колодок определяется
- износ тормозных колодок; по данным ВНИИЖТа:
, следовательно
, для чугунных тормозных колодок.
Расчет дополнительного хода штока цилиндра при торможении вагона
После прилегания всех колодок к колесам с увеличением давления воздуха в ТЦ колодки прижимаются с большим усилием, а поршень цилиндра, как указывалось выше, сделает дополнительный ход Lдоп, величина которого зависит от давления воздуха в ТЦ, деформации всех элементов ТРП и ее передаточного числа.
Под действием тормозных усилий рычаги передачи подвергаются деформациям изгиба, тяги и другие продольные элементы - растяжению или сжатию. Криволинейной формы затяжки или распорки рычагов испытывают внецентренное, растяжение. Деформируют также триангели и траверсы в направлении воздействующих на них усилий.
Схема для определения влияния упругих деформаций ТРП на величину хода поршня ТЦ в 4-х осном грузовом вагоне показана на рис 3.8.Искомое приращение хода штока ТЦ найдем в указанной схеме из условий перемещений шарниров 2-11, соединяющих между собой в кинематические цени элементы рычажного механизма.
Рис. 3.8.
Для этого воспользуемся подобием треугольников, образованных в структуре механизма изначальным и конечным местоположением рычагов передачи, обусловленным деформациями в ТРП.
Деформации:
D1 – триангеля;
D2 – изгиба вертикального рычага тележки;
D3 – сжатие затяжки вертикальных рычагов;
D4 – растяжение тяги вагона;
D5 – изгиба горизонтального рычага ТЦ;
D6 – растяжение затяжки горизонтальных рычагов;
Вычисление величин деформаций элементов РП при торможении вагона
Деформация вертикального рычага тележки:
Упругие деформации элементов Р.П., работающих на растяжение и сжатие определяются по:
, где
Р – сила действующая в рассматриваемом сечении, Н.
l – длины рассматриваемых элементов, см,
Еще о транспорте:
Кинематический анализ планетарной коробки передач
Задачей кинематического анализа является уточнение передаточных чисел ПКП (если при подборе чисел зубьев шестерен планетарных рядов изменялись их характеристики к ) и аналитическое определение абсолютных частот вращения всех центральных звеньев и относительных частот вращения сателлитов на всех пер ...
Расчет численности производственных рабочих
Определим явочное и штатное число рабочих по формуле [5], [6]. Технологически необходимое (явочное) число рабочих Ряi = Тi/Фрм, (2.38) где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны, участка, чел.-час., таблица 2.5% Фрм – годовой фонд рабочего времени места, час. Годовой фонд врем ...
Ведущий мост
Ведущим называют мост, механизмы которого передают вращающий момент от коробки передач колёсам. Он включает в себя корпус (картер), главную передачу, дифференциал и полуоси. Главная передача – это механизм трансмиссии, увеличивающий вращающий момент после коробки передач. В автомобилях вращающий мо ...