Материально-техническое обеспечение

Страница 6

Себестоимость (S) – важнейший показатель экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние предприятия.

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат автотранспортного предприятия на выполнение транспортной работы.

Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте – это затраты предприятия на перевозку пассажиров. В финансовой деятельности АТП на увеличение прибыли наибольшее влияние оказывает снижение расходов на производственную деятельность. Для достижения снижения затрат и уменьшения себестоимости перевозок все звенья управления автомобильным транспортом должны обеспечивать в своей деятельности экономию материальных, трудовых и денежных ресурсов.

На рисунке 3.7. наглядно представлена динамика себестоимости предприятия.

Рисунок 3.7 – Динамика себестоимости

Основной задачей анализа себестоимости перевозок является выявление путей ее максимального снижения. Расходы предприятия в 2010 г. составили 725,07 млн. р. и возросли к уровню 2005 г. 2,3 раза или на 409,7 млн. р. (таблица 3.3).

Среднегодовой темп роста себестоимости составил 11%, а среднегодовой темп роста доходов от эксплуатационной деятельности составил 13%. Таким образом, доходы предприятия растут более быстрыми темпами, чем себестоимость, что следует оценить положительно.

Таблица 3.3 - Динамика себестоимости

Год

Себестоимость,

млн. р.

Темпы роста (спада), %

базисные

цепные

2005

315,37

100

100

2006

390,38

123,78

123,78

2007

492,41

156,14

126,14

2008

430,28

136,44

87,38

2009

677,71

214,89

157,50

2010

725,07

229,91

106,99

Себестоимость предприятия за анализируемый период имеет тенденцию постепенного и постоянного увеличения, однако в 2007 г. себестоимость предприятия сократилась по сравнению с 2006 г. на 13%. В 2008 г. себестоимость предприятия по сравнению с 2007 г. резко выросла на 57,50%.

Причинами роста расходов являются увеличение цен на энергоресурсы, коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы, запасные части, увеличение тарифной ставки оплаты труда и др. Средний возраст парка автомобилей увеличился, что в свою очередь вызывает увеличение затрат на их техническое обслуживание и ремонт, а также ведет к увеличению расхода топлива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о транспорте:

Техническая эксплуатация микропроцессорных систем
Микропроцессорные системы ЖАТ строятся на базе вычислительных комплексов, включающих в себя микроЭВМ, микропроцессорные контроллеры, устройства связи с объектами управления, другие изделия вычислительной техники и информатики с использованием традиционных приборов и устройств ЖАТ: реле, схем рельсо ...

Расчет производственной программы СТОА
Производственная программа СТОА определяется годовой трудоемкостью уборочно-моечных работ (УМР), предпродажной подготовки и работ по ТО и ремонту автомобилей, обслуживаемых станцией. Годовая трудоемкость УМР в чел.-ч.: ТУМР = А×dУМР×tУМР , (2.1) где dумр - число заездов на станцию одног ...

Составление маршрута перевозок
Организация движения подвижного состава при перевозках должна обеспечивать максимальную производительность и минимальную себестоимость перевозок. Существуют различные методы организации движения, которые применяются в зависимости от характера грузопотоков, расстояния перевозок и типа подвижного сос ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru