Материально-техническое обеспечение

Страница 6

Себестоимость (S) – важнейший показатель экономической эффективности деятельности автотранспортного предприятия, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние предприятия.

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат автотранспортного предприятия на выполнение транспортной работы.

Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте – это затраты предприятия на перевозку пассажиров. В финансовой деятельности АТП на увеличение прибыли наибольшее влияние оказывает снижение расходов на производственную деятельность. Для достижения снижения затрат и уменьшения себестоимости перевозок все звенья управления автомобильным транспортом должны обеспечивать в своей деятельности экономию материальных, трудовых и денежных ресурсов.

На рисунке 3.7. наглядно представлена динамика себестоимости предприятия.

Рисунок 3.7 – Динамика себестоимости

Основной задачей анализа себестоимости перевозок является выявление путей ее максимального снижения. Расходы предприятия в 2010 г. составили 725,07 млн. р. и возросли к уровню 2005 г. 2,3 раза или на 409,7 млн. р. (таблица 3.3).

Среднегодовой темп роста себестоимости составил 11%, а среднегодовой темп роста доходов от эксплуатационной деятельности составил 13%. Таким образом, доходы предприятия растут более быстрыми темпами, чем себестоимость, что следует оценить положительно.

Таблица 3.3 - Динамика себестоимости

Год

Себестоимость,

млн. р.

Темпы роста (спада), %

базисные

цепные

2005

315,37

100

100

2006

390,38

123,78

123,78

2007

492,41

156,14

126,14

2008

430,28

136,44

87,38

2009

677,71

214,89

157,50

2010

725,07

229,91

106,99

Себестоимость предприятия за анализируемый период имеет тенденцию постепенного и постоянного увеличения, однако в 2007 г. себестоимость предприятия сократилась по сравнению с 2006 г. на 13%. В 2008 г. себестоимость предприятия по сравнению с 2007 г. резко выросла на 57,50%.

Причинами роста расходов являются увеличение цен на энергоресурсы, коммунальные услуги, горюче-смазочные материалы, запасные части, увеличение тарифной ставки оплаты труда и др. Средний возраст парка автомобилей увеличился, что в свою очередь вызывает увеличение затрат на их техническое обслуживание и ремонт, а также ведет к увеличению расхода топлива.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Еще о транспорте:

Финансово-экономическая и социальная оценка структурной реформы
Для качественной оценки степени достижения установлен­ных целей реформирования на каждом из этапов структурной реформы на железнодорожном транспорте предназначена сис­тема оценки -достижения целей реформирования. В основу ука­занной системы положены цели структурной реформы на же­лезнодорожном тран ...

Понятие о транспортно-экспедиторских операциях
В процессе перевозки груза целый ряд операций в начальном и конечном пунктах выполняется грузовладельцем, отправителем или получателем или на основе договора со специализированной организацией. Эти операции, называемые транспортно-экспедиторскими, связаны с погрузкой, выгрузкой, приемом, выдачей и ...

Общая характеристика предприятия
ООО “Управление транспорта и механизмов” работало в составе ОАО “Сибнефть-ОНПЗ” с момента создания. В процессе реструктуризации в июле 2003 года ООО “УТиМ” выделилось из состава завода и приобрело статус дочернего предприятия. Управление осуществляет все виды автомобильных перевозок, в том числе и ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru