Финансовые результаты определяются прибылью. Для её определения необходимо знать «право» расходов станции, зависящих от выполнения плана. Станция финансируется отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанных на выполненный станцией объём работ.
Расходы, меняющиеся прямо пропорционально объёму работы, называются переменными или зависящими от объёма выполняемой работы. К таким расходам относятся затраты на топливо, электроэнергию, оплату труда работников по сдельной форме оплаты труда.
Расходы, остающиеся в течение определённого периода постоянными, называются условно – постоянными или не зависящими от объёма выполняемой работы. К таким расходам относятся расходы по управлению, большинство расходов связанных с ремонтом и содержанием постоянных сооружений и устройств. Плановая величина расходов, пересчитанная на объём работы, называется «правом на расходы». Перерасчёт осуществляется в части зависящих расходов.
Таблица 11 – Расчёт «права» по экономической деятельности станции
Измерители |
план |
отчёт |
% выполнения |
зависящие расходы |
всего расходов по выполнению |
сумма перевыполнения расходов |
Общая сумма |
Транзитные вагоны без переработки |
520000 |
525000 |
100,96 |
5760667,78 |
5815970,19 |
55302,41 |
– |
Транзитные вагоны с переработкой |
1120000 |
1122000 |
100,17 |
46321677,54 |
46400424,39 |
78746,85 |
– |
Местные вагоны |
18000 |
20000 |
111,11 |
18478441,94 |
20531396,83 |
2052954,89 |
– |
Тонны переработанного груза |
1046600 |
1056000 |
100,89 |
9517092,41 |
9601794,53 |
84702,12 |
– |
Итого: |
80077879,67 |
82349585,94 |
2271706,27 |
221706,27 |
На основании таблицы 11 видно, что в связи с перевыполнением плана по указанным выше измерителям, станция имеет «право» на расходы 82349585,94 руб.
Еще о транспорте:
Финансово-экономическая и социальная оценка структурной реформы
Для качественной оценки степени достижения установленных целей реформирования на каждом из этапов структурной реформы на железнодорожном транспорте предназначена система оценки -достижения целей реформирования. В основу указанной системы положены цели структурной реформы на железнодорожном тран ...
Расчет постов, автомобиле-мест ожидания и хранения
Расчетные посты предназначены для выполнения УМР, предпродажной подготовки, ТО, ТР и Д автомобилей. Число рабочих постов - Хi данного вида обслуживания или для выполнения i - того вида работ ТР определяем исходя из годовой трудоемкости постовых работ данного вида - Тпi (таблица 2.2), по формуле: TП ...
Установление границ района тяготения линии в целом и по отдельным станциям
Для установления границ местного района тяготения необходимо выяснить основное направление вывоза грузов из района, а также районы, из которых должны поступать грузы ввоза. Эта задача должна быть решена на основе тех материалов, которые были проработаны при изучении курсов экономической географии и ...