Среднюю удельную тангенциальную силу найдём планиметрированием площадей, расположенных между кривой и осью ординат и делением этих площадей на соответствующие отрезки оси абсцисс, т. е длине lф с учётом масштабного коэффициента μр:
Правильность расчёта значения средней удельной тангенциальной силы двигателя проверим на основании следующей зависимости:
Следует отметить, что кривая изменения средней удельной тангенциальной силы в зависимости от φ является также и кривой изменения крутящего момента одного цилиндра.
Построение графика суммарного индикаторного момента при равномерном чередовании процессов выполним на рисунке 1.3.5.
Ввиду того, что при построении диаграммы крутящего момента двигателя не учитывались трение и затраты на приведение в действие вспомогательных механизмов, действительный эффективный крутящий момент, снимаемый с коленчатого вала определим уравнением:
где ηм=0,6 – механический КПД двигателя.
Векторная диаграмма нагрузок на шатунную шейку
Векторная диаграмма даёт представление о величине и зонах нагружения шатунных шеек и подшипников по их рабочим поверхностям.
Суммарную силу, действующую на шатунную шейку по радиусу кривошипа определим по формуле:
Результирующую силу, действующую на шатунную шейку определим по формуле:
Результаты значения сил Fшш и Rшш для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.6.
Таблица 1.3.6 – Значения сил Fшш и Rшш
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
Суммарная сила Fшш, Н |
-26422 |
9246 |
3993 |
6941 |
3876 |
9806 |
-18897 |
11344 |
1000 |
13139 |
3667 |
13055 |
-26422 |
Результирующая сила Rшш, Н |
26422 |
10902 |
8813 |
6941 |
8876 |
10637 |
18897 |
11352 |
11166 |
13139 |
8994 |
14160 |
26422 |
Построение векторной диаграммы нагрузки на шатунную шейку выполним на рисунке 1.3.6.
Рисунок 1.3.6 – Векторная диаграмма нагрузки на шатунную шейку
Еще о транспорте:
Охрана труда и техника безопасности при ремонте автомобиля
обслуживанию бесконтактно системы зажигания допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами. 1.2. Автомеханик, не прошедший своевременно ...
Расчёт скороподъёмности самолёта
Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта: Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие знач ...
Расчёт тягов-скоростных показателей трансмиссии
В этой части работы проведём расчёт крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии (коробка передач, главная передача) и на всех режимах. Для этого необходима внешняя скоростная характеристика (ВСХ) двигателя автомобиля, представленная на рисунке 2.1. Рисунок 2.1. ...