- сила инерции вращающихся масс шатуна:
- силы инерции приведенной массы колена кривошипа:
Рисунок 1.3.3 – Схема сил, действующих в КШМ
Суммарные силы и моменты действующие в КШМ
На поршень действует суммарная сила, представляющая собой векторную сумму сил избыточного давления газов и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
Результаты значения суммарной силы для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.3.
Суммарная сила может быть разложена на две составляющие согласно рисунку 1.3.3:
- силу, направленную по оси шатуна:
- силу, перпендикулярную к оси цилиндра:
Результаты значения сил S и N для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.3.
Силу S можно перенести по линии её действия в центр кривошипа шатунной шейки и разложить на две составляющие:
- радиальную силу, направленную вдоль радиуса кривошипа:
- тангенциальную силу, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа:
Результаты значения сил FR и Ft для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.3.
Таблица 1.3.3 – Силы FΣ, S, N, FR и Ft
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
Сила суммарная, FΣ, Н |
-37622 |
-6353 |
10401 |
14259 |
10571 |
-4533 |
30097 |
467 |
14721 |
11939 |
10871 |
-6033 |
-37622 |
Сила по оси шатуна, S, Н |
-37622 |
-6512 |
10661 |
14259 |
10835 |
-4646 |
30097 |
479 |
15089 |
11939 |
11143 |
-6184 |
-37622 |
Сила к оси цилиндра, N, Н |
0 |
-1398 |
2288 |
0 |
-2326 |
997 |
0 |
103 |
3239 |
0 |
-2392 |
1327 |
0 |
Сила радиальная, FR, Н |
-37622 |
-1954 |
-7207 |
-4259 |
-7324 |
-1394 |
30097 |
144 |
-10200 |
1939 |
-7533 |
1855 |
-37622 |
Сила тангенциальная, Ft, Н |
0 |
-5776 |
7857 |
0 |
-7985 |
4121 |
0 |
425 |
11121 |
0 |
-8212 |
5485 |
0 |
Еще о транспорте:
Карданная передача
При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передаётся через карданные передачи. Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на автомобилях для соеди ...
Первый этап компоновки редуктора
Вычерчиваем внутреннюю стенку корпуса а) Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса мм. Принимаем =10 мм б) Принимаем зазор от окружностей вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса мм б) Принимаем расстояние между наружным диаметром подшипника ведущего вала и внутрен ...
Задняя подвеска
Рессоры автомобилей с кузовом "седан" и "комби" собраны с применением пластмассовых межлистовых прокладок и резиновых прокладок на хомутах и не нуждаются в смазке. Рессора автомобиля "фургон", не имеющая прокладок, для устранения скрипа листов нуждается в межлистовой с ...