- сила инерции вращающихся масс шатуна:
- силы инерции приведенной массы колена кривошипа:
Рисунок 1.3.3 – Схема сил, действующих в КШМ
Суммарные силы и моменты действующие в КШМ
На поршень действует суммарная сила, представляющая собой векторную сумму сил избыточного давления газов и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс:
Результаты значения суммарной силы для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.3.
Суммарная сила может быть разложена на две составляющие согласно рисунку 1.3.3:
- силу, направленную по оси шатуна:
- силу, перпендикулярную к оси цилиндра:
Результаты значения сил S и N для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.3.
Силу S можно перенести по линии её действия в центр кривошипа шатунной шейки и разложить на две составляющие:
- радиальную силу, направленную вдоль радиуса кривошипа:
- тангенциальную силу, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа:
Результаты значения сил FR и Ft для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.3.
Таблица 1.3.3 – Силы FΣ, S, N, FR и Ft
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
Сила суммарная, FΣ, Н |
-37622 |
-6353 |
10401 |
14259 |
10571 |
-4533 |
30097 |
467 |
14721 |
11939 |
10871 |
-6033 |
-37622 |
Сила по оси шатуна, S, Н |
-37622 |
-6512 |
10661 |
14259 |
10835 |
-4646 |
30097 |
479 |
15089 |
11939 |
11143 |
-6184 |
-37622 |
Сила к оси цилиндра, N, Н |
0 |
-1398 |
2288 |
0 |
-2326 |
997 |
0 |
103 |
3239 |
0 |
-2392 |
1327 |
0 |
Сила радиальная, FR, Н |
-37622 |
-1954 |
-7207 |
-4259 |
-7324 |
-1394 |
30097 |
144 |
-10200 |
1939 |
-7533 |
1855 |
-37622 |
Сила тангенциальная, Ft, Н |
0 |
-5776 |
7857 |
0 |
-7985 |
4121 |
0 |
425 |
11121 |
0 |
-8212 |
5485 |
0 |
Еще о транспорте:
Подвески с регулируемой упругой характеристикой
Для повышения плавности хода ТС в широком диапазоне эксплуатационных условий и изменения при необходимости габаритной высоты или дорожного просвета вводится регулирование упругой характеристики подвески. В зависимости от типа дороги, характера неровностей, нагрузки на колесо и режима движения из мн ...
Механизм управления топливными насосами
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки. Ме ...
Объемно-планировочные
решения зданий АТП
Под объемно–планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным предназначением, а также технологическими условиями, санитарно– гигиеническими и другими требованиями. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного ...