Необходимые для определения сил значения тригонометрических функций в зависимости от угла поворота кривошипа φ и принятой в ходе компоновки двигателя величины λ определим по таблицам согласно [2;] и значения заносим в таблицу 1.3.4.
Построение сил S, N, FR, Ft и FΣ по углу поворота выполним на рисунке 1.3.4.
Обычно силы Fr, Fj, S, N, FR и Ft относят к единице площади поршня Ап. В этом случае удельные силы будут:
- удельная суммарная сила:
- удельная сила инерции:
- удельная нормальная сила:
- удельная перпендикулярная оси шатуна сила:
- удельная радиальная сила:
- удельная сила инерции:
Результаты значения удельных сил для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.4.
Тангенциальная сила является той силой, которая создаёт на валу двигателя индикаторный крутящий момент, который можно выразить уравнением:
Результаты значения индикаторного крутящего момента для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.4.
Графики суммарного индикаторного момента представлены на рисунке 1.3.5.
Таблица 1.3.4 – Результаты динамического расчёта двигателя
j, град |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
S, м |
0 |
20,8 |
55,8 |
70 |
55,8 |
20,8 |
0 |
20,8 |
55,8 |
70 |
55,8 |
20,8 |
0 |
Vφ, м/с |
0 |
20 |
15,6 |
0 |
-15,6 |
-20 |
0 |
20 |
15,6 |
0 |
-15,6 |
-20 |
0 |
Jφ, м/с² |
15024 |
4507 |
-7512 |
-9014 |
-7512 |
4507 |
15024 |
5258 |
-6761 |
-10517 |
-6761 |
5258 |
15024 |
рг, МПа |
0,015 |
-0,014 |
-0,014 |
-0,014 |
0,02 |
0,35 |
1,52 |
1,35 |
0,85 |
0,45 |
0,08 |
0,05 |
0,015 |
рj, МПа |
-7,54 |
-1,26 |
2,09 |
-0,84 |
2,09 |
-1,26 |
-7,54 |
-1,26 |
2,09 |
-0,84 |
2,09 |
-1,26 |
-7,54 |
рΣ, МПа |
-7,525 |
-1,274 |
2,076 |
-0,854 |
2,11 |
-0,91 |
-6,02 |
0,09 |
2,94 |
-0,39 |
2,17 |
-1,21 |
-7,525 |
tg b |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
0,22 |
0,22 |
0 |
рN, МПа |
0 |
-0,28 |
0,46 |
0 |
0,47 |
-0,2 |
0 |
0,02 |
0,65 |
0 |
0,48 |
-0,27 |
0 |
|
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
1,025 |
1,025 |
1 |
рS, МПа |
-7,52 |
-1,29 |
2,12 |
-0,854 |
2,2 |
-0,96 |
-6,02 |
0,1 |
3,05 |
-0,39 |
2,22 |
-1,25 |
-7,52 |
|
1 |
0,31 |
-0,69 |
-1 |
-0,69 |
0,31 |
1 |
0,31 |
-0,69 |
-1 |
-0,69 |
0,31 |
1 |
рк, МПа |
-7,52 |
-0,39 |
-1,44 |
-0,854 |
-1,46 |
-0,28 |
-6,02 |
0,03 |
-2,04 |
-0,39 |
-1,51 |
0,37 |
-7,52 |
|
0 |
0,91 |
0,76 |
0 |
-0,76 |
-0,91 |
0 |
0,91 |
0,76 |
0 |
-0,76 |
-0,91 |
0 |
рт, МПа |
0 |
-1,16 |
1,57 |
0 |
-1,6 |
0,82 |
0 |
0,09 |
2,22 |
0 |
-1,64 |
1,1 |
0 |
Fт, Н |
0 |
-5776 |
7857 |
0 |
-7985 |
4121 |
0 |
425 |
11121 |
0 |
-8212 |
5485 |
0 |
Те, Нм |
0 |
-202 |
275 |
0 |
-279 |
144 |
0 |
15 |
389 |
0 |
-287 |
192 |
0 |
Еще о транспорте:
Расчет пневмопривода
Величина усилия на штоке пневмоцилиндра рассчитывают по формуле [5]: Pш = p×p×D2×h/4 – T , H (5.11) где p – давление сжатого воздуха, принимаем равное 6,3 кгс/см2; D – диаметр внутренней полости цилиндра; h – коэффициент учитывающий утечки в уплотнении поршня и штока; Т – суммарны ...
Расчет
технико-эксплуатационных показателей по автотранспортному предприятию
Определим следующие показатели работы автотранспортного предприятия: - списочный (инвентарный) парк подвижного состава; - среднюю грузоподъемность автомобиля; - среднесуточный пробег автомобиля; - коэффициент использования пробега; - среднюю техническую скорость для парка; - среднее расстояние пере ...
Хранение продукции
Конструкции следует хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам. Площадка склада должна иметь плотную, выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе так, чтобы были видны маркировочные надписи ...