1) силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно (поршневая группа и верхняя головка шатуна);
2) силы инерции вращающихся масс (коленчатый вал и нижняя головка шатуна);
3) силы инерции масс, совершающих сложное плоскопараллельное движение (стержень шатуна).
Для определения величины этих сил необходимо предварительно найти соответствующие массы.
Система сосредоточенных масс, динамически эквивалентная кривошипно-шатунному механизму представлена на рисунке 1.3.2.
Рисунок 1.3.2 – Система сосредоточенных масс
Для определения значений масс поршня mп, шатуна mш, неуравновешенной части одного колена вала без противовесов mк используем конструктивные массы отнесенные к единице площади поршня, приведённые в таблице 3.3 [с. 43; 1]:
Приведённую массу кривошипа, отстоящую от оси вала на расстоянии R определим по формуле:
где mшш=0,005 кг – масса шатунной шейки;
mщ=0,025 кг – масса средней части щеки по контуру;
ρш=0,017 м - расстояние от оси коленчатого вала до центра масс средней части щеки;
R= 0,035 м.
Массу шатунной группы заменим двумя массами:
- массы, сосредоточенной на оси поршневого пальца и совершающей возвратно-поступательное движение совместно с массой поршня:
- массы, сосредоточенной на оси шатунной шейки и совершающей вращательное движение совместно с массой кривошипа:
Таким образом, весь кривошипно-шатунный механизм приближенно заменяем системой двух сосредоточенных масс:
- массы, совершающей возвратно-поступательное движение:
- массы, совершающей вращательное движение вокруг оси коленчатого вала:
Силы инерции движущихся масс КШМ сводятся к силам, представленным на рисунке 1.3.3:
а) Силе инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ:
Результаты значения сил инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.3.2.
Таблица 1.3.2 – Силы инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ
|
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
600 |
660 |
720 |
|
Сила инерции, Fj, Н |
-37697 |
-6283 |
10471 |
-4189 |
10471 |
-6283 |
-37697 |
-6283 |
10471 |
-4189 |
10471 |
-6283 |
-37697 |
Сила инерции от возвратно-поступательно движущихся масс КШМ действует по оси цилиндра и без специальных конструктивных мер часто не уравновешивается и может передаваться непосредственно на опоры двигателя.
б) Центробежной силе инерции от неуравновешенных вращающихся масс КШМ:
Эта сила всегда действует вдоль радиуса кривошипа от оси вращения она постоянна по величине и направлена от оси коленчатого вала. Она является результирующей двух сил:
Еще о транспорте:
Специализация и общая характеристика путей парка
Парк имеет 5 приемно-сортировочных путей второй главный, 21, 22, 23, 24, 25 специализированных для приема грузовых поездов со стороны Минска и Молодечно. Пути оборудованы громкоговорящей оповестительной связью. Переговорные колонки установлены на междупутье 23-24 путей. На междупутье 25-26 установл ...
Работы, выполняемые в линейных производственных участках
Основной объем работ, связанный с технической эксплуатацией систем ЖАТ, сосредоточен в линейных производственных участках дистанции сигнализации и связи. Работы по технической эксплуатации систем ЖАТ на ЛПУ выполняются начальником ЛПУ, старшими электромеханиками, электромеханиками (ШН) и электромон ...
Удаление дефектов окраски
Краска автомобиля может иметь дефекты и из-за не профессиональной окраски. Наиболее часто встречающиеся дефекты окраски это: • шагрень - углубления в краске, лаке, грунте, придающие покрытию автомобиля вид апельсиновой корки • потеря блеска или помутнение - вызывается превышением требуемой толщины ...