1.1. Обеспечивает безопасность движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению.
1.2. Тележка ТВЗ-ЦНИИ-М 68-875 состоит из двух колесных пар с буксовыми узлами, двойного рессорного подвешивания – буксового и центрального, рамы, надрессорной балки и тормозной рычажной передачи.
1.3. Рама тележки сварная Н-образной формы. Она состоит из двух боковых 2, двух средних поперечных 10, четырех укороченных концевых 8 и четырех вспомогательных продольных 9 балок.
Рис.1.1. Рама тележки
1.4. Боковые балки 2 рамы сварены из двух швейлеров №20В и имеют замкнутое коробчатое сечение. К ним приварены снизу опорные плиты 3 с центрирующими кольцами, сбоку – кронштейны 5 и 7 для крепления соответственно гасителей колебаний и продольных поводков, а также упоры 6.
1.5. Средние поперечные балки 10 сварные коробчатого сечения. Каждая банка сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных листов – 10 мм. Вертикальные скользуны – упоры 4, ограничивающие перемещение надрессорной балки вдоль вагона при выходе из строя продольных поводков, а также кронштейны 13 для подвесок тормозных башмаков.
1.6. Вспомогательные продольные 9 и укороченные концевые 8 балки предназначены для крепления деталей тормозной рычажной передачи. К ним приварены кронштейны 12 подвески рычагов и 11 мертвой точки, а концевые – кронштейны 14 для подвесок тормозных башмаков.
1.7. Рессорное подвешивание – двойное: буксовое и центральное. Буксовое подвешивание – две наружные пружины, 2 фрикционных гасителей колебаний расположенных внутри наружных пружин, два резиновых кольца, два шпинтона, которые не позволяют разъединиться колесным парам и рамой тележки.
К фрикционному гасителю колебаний относится: втулка шпинтона, шесть фрикционных клиньев, верхние и нижние опорные конусные кольца, внутренняя пружина. Втулка шпинтона закрепляется неподвижно на шпинтоне; закрепляется разрезным конусом; тарельчатой пружиной, гайкой.
1.8. Центральное подвешивание – молечное. Оно состоит из двух молек, четырех, двух или трехрядных пружин 5, двух гидравлических гасителей колебаний 4 и двух продольных поводков 1.
Рис. 1.2. Центральное подвешивание
Устройство мольки: из корыто-образного поддона, шарнирно подвешан к боковым балкам рамы при помощи подвесок.
Подвеска – неподвижное звено – короткая тяга подсека, подвижное звено – 2 серьги увеличенной длины. Тяга подвески имеет Т-образную головку, опирается внутри. Мольки снабжены предохранительным устройством, состоящим из четырех скоб, охватывают снизу крюки поддона.
Поводковые устройства, расположенные диагонально и связывающие надрессорную балку с рамой тележки, упруго препятствуют перекосу этой балки от действия момента сил трения, возникающих между скользунами тележек и кузова. Продольный поводок состоит из тяги, резинометаллических пакетов и гаек.
1.9. Надрессорная балка тележки состоит из трех частей: среднего – 10 мм и концевых – 16 мм. Концевые части верхнего листа ушернии и имеют в нижней части специальные места 7 для комплектов пружин.
Рис. 1.3.
В средней части балки приварены кольца 3, выполняющие роль подпятника, и втулка 4 для установки шкворня. Место размещения подпятника усилено ребрами 10 и планкой 11. К балке приварены также две опоры 2 с коробками 9. На опорах 2 крепятся кроме того вертикальные торцевые скользуны. К надрессорной балке приварены также кронштейны 1 для направляющих поводков и 6 для гасителей колебаний.
1.10. Опора кузова на тележку имеет скользун тележки, металлическую и резиновую прокладки. Резиновая прокладка укладывается в коробку под скользун для амортизации и поглощения шума, металлическая – для регулирования высоты установки скользуна. При такой схеме опирания кузова на тележку повышается плавность хода вагона вследствии уменьшения боковой качки и гашения извилистого движения тележки.
1.11. Характеристика материалов.
1.12. Элементы рамы изготовляют из стали Ст3сп или 09Г2Д.
Еще о транспорте:
Организация проектирования промышленных предприятий
Создание объекта строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение) осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе с момента возникновения идеи (замысла) до сдачи объекта в эксплуатацию. Регламентирующим документом, определяющим взаимоотношения между участниками ин ...
Определение проектных величин коэффициентов технической готовности и
использования автомобилей
Коэффициент технической готовности Количество дней эксплуатации автомобиля за цикловой пробег Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл Дни простоя в КР DКР=dКР+dтранс Дни транспортировки автомобиля до авторемонтного завода. dтранс=(0,150,20) dКР dтранс=0,2dКР=0,2*25=5 dтранс=0,2 ...
Перспективные направления развития предприятия
На сегодняшний день сложилась такая ситуация, в которой многие работы ведутся через множество посреднических организаций, которые могут не владеть какими-либо материальными ресурсами, а пользоваться лишь чужими услугами, при этом имея неплохую прибыль. Это справедливо и для строительной отрасли, в ...