-
- груженый вагон
= +Р=14,81+71,54 = 86,35∙104 Н
где Qнбр – вес надрессорной балки тележки, которая совершает колебания вместе с котлом.
Жесткость рессорного подвешивания одной тележки при прогибе рессоров в вертикальном направлении:
c=/2fст=86,35∙104/2∙0,05=8635 кН/м
При гасителях колебаний жесткость подвешивания, а также частоты колебаний уменьшается. Однако разница обычно не превышает 10% и в нашем случае является запасом по обеспечению надлежащей плавности хода вагона.
Найдем частоты колебаний подпрыгивания, галопирования для грузового вагона. Величину моментов инерции кузова вагона берем из таблицы:
- для подпрыгивания
ν 1=√2∙c∙g/Qk=√2∙8,635∙106∙9,81/8,635∙105=14 1/сек
- для галопирования
ν 2=√2∙c∙l/ Jk =√2∙8,635∙106∙5,4252/1,075∙106=21,7 1/сек
где c – жесткость рессорного подвешивания одной тележки, Н/м;
2l – база вагона, м;
Qk – вес котла брутто, Н;
Jk – момент инерции котла вагона брутто относительно поперечной горизонтальной оси, проходящей через его центр тяжести, кг∙м2.
Определяем фазы прохождения колесными парами вагона неровностей рельсового пути:
β 1=0
β2=2π∙2lm/Lp=2π∙1,85/16,85=40º
β3=2π∙2lв/Lp=2π∙10,85/16,85=232º
β4=2π∙2(lm+lв)/Lp=2π(1,85+10,85)/ 16,85=271º
Для определения параметров гасителей колебаний необходимо предварительно по формуле найти величину допускаемой амплитуды колебаний кузова вагона при частотах колебаний подпрыгивания и галопирования:
n1= ν 1/2π=14/2π=2,22 Гц
n2= ν 2/2π=21,7/2π=3,46 Гц
А ≤ 10-2 ∙ 3√Сz10/2,7∙1010∙n5, м
Сz – критерий плавности хода вагона, который применяется равным 4 для грузовых вагонов.
n – одна из частот собственных колебаний вагона.
А1 ≤ 10-2 ∙ 3√410/2,7∙1010∙2,225=0,89 см = 8,9∙10-3 м
А2 ≤ 10-2 ∙ 3√410/2,7∙1010∙3,465=0,43 см=4,3∙10-3 м
Параметр гасителей колебаний для тележки из условия обеспечения устойчивого режима при подпрыгивании кузова:
βв1=(c∙hp∙cos(β2/2)∙cos((β2+β3+β4)/4)∙cos((β2-β3-β4)/4))/A1∙v1=
=(8,6∙106∙5∙10-3∙cos(20)∙cos(135,75)∙cos(-115,75))/(8,9∙10-3∙14) =
=100,9∙103 Н∙сек/м
Параметр гасителей колебаний для тележки из условия обеспечения устойчивого режима при галопировании кузова:
βв2=(c∙hp∙cos(β2/2)∙cos((β2+β3+β4)/4)∙cos((β2-β3-β4)/4))/A2∙v2=
=(8,6∙106∙5∙10-3∙cos(20)∙cos((135,75))∙cos(-115,75))/(4,3∙10-3∙21,7) =
= 134,8∙103 Н∙сек/м
где hp – амплитуда волны профиля пути, т.е. половина разности уровня рельса под колесом вагона в середине звена и на стыке, м: hp = (4-5)103 м, что соответствует среднему состоянию пути.
Принимаем большее значение параметра гасителей колебания тележки:
βв=134,8∙103 Н∙сек/м
Параметр одного гасителя колебаний центральной ступени подвешивания, установленного с каждой стороны тележки:
βц=βв/2=134,8∙103 /2=67,4∙103 Н∙сек/м
В проектируемом рессорном подвешивании устанавливаются гасители колебаний трения, развивающее сопротивление колебаниям пропорционально перемещению упругоподвешенной части вагона.
Параметр такого гасителя (коэффициент относительного трения) определяем по формуле:
φ=π∙Аi∙vi∙β4/4fст∙ci=3,14∙8,9∙10-3 ∙14∙67,4∙103/4∙0,05∙4,38∙106 = 0,03
Таким образом, фрикционный гаситель колебаний должен иметь коэффициент относительного трения φ = 0,03.
Еще о транспорте:
Проектирование поперечного профиля
земляного полотна
Земляное полотно включает в себя насыпи и выемки, водоотводные устройства и сооружения (кюветы, нагорные, продольные и забанкетные канавы, банкеты, перепады, быстротоки, дренажи, галереи, штольни). Резервы включают в состав земляного полотна только в части, используемой для водоотвода. Кавальеры в ...
Расчет дальности и продолжительности полета самолета
Дальность и продолжительность полета определяются величиной располагаемого топлива и режимами полета самолета и работы двигателей. Полная дальность складывается из проекций на горизонтальную плоскость траектории набора высоты, крейсерского участка и участка снижения: . Расчет затрат топлива и дальн ...
Производственно-техническая характеристика работы станции
Техническая характеристика Путевое развитие станции Новый Порт состоит из трех парков, расположенных комбинированно: сортировочного парка ''А '' сортировочно-отправочного парка '' Б '' приемоотправочного парка ''В '' Парк " А" состоит из: четырех сортировочных путей: 1, 2, 3, 4; одного хо ...