Расчет рамы и других деталей тележки
Расчет по третьему режиму.
Определяем нагрузки, действующие на тележку:
Рст=(Р0∙n-Gк.п.∙n)/mбр=(22,75∙4-1,25∙4)/4=21,5 т
где Рст - статическая нагрузка от тары вагона и веса груза
Р0 - осевая нагрузка;
n - количество осей;
mбр - число боковых рам вагона;
Gк.п - вес колесной пары.
Расчетная нагрузка:
Рвер=Рст+Рдин+Рбок,
где Рдин=кдРст
кд - коэффициент вертикальной динамики
kd =а0+0,00036∙b∙(V-15)/fст,
где а0 ≥ 0,15 - эмпирический коэффициент для необрессоренных деталей тележки
b - коэффициент, учитывающий число осей в тележке
b=(mт+2)/2mт=(2+2)/4=1 ,
mт - число осей в тележке
V=120 км/ч = 33,33 (м/с)
fст=0,05 - статический прогиб рессор
kd=0,15+0,00036∙1∙(33,33-15)/0,05=0,28
Кд= kd/β∙√4/π∙ln1/(1-P(Кд))=0,28/1,13∙√4/π∙ln(1/(1-0,97))=0,52
Pдин=Кд∙Рст=0,52∙21,5=11,18 т
Рбок=Рц.б.∙hц.б. /m1∙b,
где m1 - число рессорных комплектов с одной стороны
b= 2,036 - расстояние между центрами рессорных комплектов
hц.б =2,3 м (по нормам)
Рц.б=ηц.б∙Рбр=0,075∙(23,61∙4)=7,1 т
Рбок=7,1∙2,3/2∙2,036=4,01 т
Рверт=21,5+11,18+4,01=36,69 т
Ррасч=Рверт/7=36,69/7=5,24 т
Таблица нормальных и касательных напряжений
I режим
№ |
Точки |
Максимальные нормальные напряжения, % от [σ] |
Максимальные касательные напряжения, % от [τ] | ||||
1 |
6-7 |
31 |
31 |
31 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3-4 |
42 |
42 |
43 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8-9 |
56 |
37 |
59 |
14 |
9 |
14 |
4 |
11-16 |
20 |
27 |
48 |
51 |
51 |
51 |
5 |
16-15 |
47 |
57 |
67 |
40 |
40 |
40 |
6 |
15-14 |
67 |
69 |
72 |
14 |
14 |
14 |
7 |
12-13 |
51 |
20 |
24 |
14 |
14 |
14 |
8 |
5-6 |
15 |
16 |
16 |
14 |
14 |
14 |
9 |
4-5 |
23 |
23 |
23 |
0 |
0 |
0 |
10 |
2-3 |
22 |
22 |
22 |
0 |
0 |
0 |
11 |
1-2 |
0 |
19 |
45 |
26 |
26 |
26 |
12 |
2-8 |
50 |
45 |
42 |
10 |
10 |
10 |
13 |
9-10 |
35 |
42 |
49 |
9 |
9 |
9 |
14 |
10-11 |
45 |
28 |
19 |
24 |
24 |
24 |
15 |
11-12 |
34 |
28 |
24 |
9 |
9 |
9 |
16 |
13-5 |
12 |
14 |
16 |
9 |
9 |
9 |
Еще о транспорте:
Выбор подвижного состава, его
обоснование и характеристика
При помашинных отправках используется универсальное транспортное средство. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые автомашины, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры. Кирпич - искусственный камень правильной формы, используе ...
Выбор конструкции подвески колес
Применение того или иного типа подвески, определяющего способ распределения вертикальной нагрузки на колеса, зависит от назначения ТС, условий его эксплуатации и конструктивных особенностей. Зависимые подвески характеризуются наличием дополнительной кинематической связи между двумя или несколькими ...
Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса
Таблица 7. Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса* Технологическая схема КНВ (Пр./Баз.) nраб НВ =КНВ/ nраб =Тсм/Н = Тсм/Нр Вагон-трюм 794/567 10/10 79,4/56,7 0,009/0,012 0,09/0,12 Склад-трюм 833/750 10/10 83,3/75 0,008/0,009 0,08/0,09 Вагон-склад 812/750 7/7 116/107 0,009/0 ...