Расчет рамы и других деталей тележки
Расчет по третьему режиму.
Определяем нагрузки, действующие на тележку:
Рст=(Р0∙n-Gк.п.∙n)/mбр=(22,75∙4-1,25∙4)/4=21,5 т
где Рст - статическая нагрузка от тары вагона и веса груза
Р0 - осевая нагрузка;
n - количество осей;
mбр - число боковых рам вагона;
Gк.п - вес колесной пары.
Расчетная нагрузка:
Рвер=Рст+Рдин+Рбок,
где Рдин=кдРст
кд - коэффициент вертикальной динамики
kd =а0+0,00036∙b∙(V-15)/fст,
где а0 ≥ 0,15 - эмпирический коэффициент для необрессоренных деталей тележки
b - коэффициент, учитывающий число осей в тележке
b=(mт+2)/2mт=(2+2)/4=1 ,
mт - число осей в тележке
V=120 км/ч = 33,33 (м/с)
fст=0,05 - статический прогиб рессор
kd=0,15+0,00036∙1∙(33,33-15)/0,05=0,28
Кд= kd/β∙√4/π∙ln1/(1-P(Кд))=0,28/1,13∙√4/π∙ln(1/(1-0,97))=0,52
Pдин=Кд∙Рст=0,52∙21,5=11,18 т
Рбок=Рц.б.∙hц.б. /m1∙b,
где m1 - число рессорных комплектов с одной стороны
b= 2,036 - расстояние между центрами рессорных комплектов
hц.б =2,3 м (по нормам)
Рц.б=ηц.б∙Рбр=0,075∙(23,61∙4)=7,1 т
Рбок=7,1∙2,3/2∙2,036=4,01 т
Рверт=21,5+11,18+4,01=36,69 т
Ррасч=Рверт/7=36,69/7=5,24 т
Таблица нормальных и касательных напряжений
I режим
№ |
Точки |
Максимальные нормальные напряжения, % от [σ] |
Максимальные касательные напряжения, % от [τ] | ||||
1 |
6-7 |
31 |
31 |
31 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3-4 |
42 |
42 |
43 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8-9 |
56 |
37 |
59 |
14 |
9 |
14 |
4 |
11-16 |
20 |
27 |
48 |
51 |
51 |
51 |
5 |
16-15 |
47 |
57 |
67 |
40 |
40 |
40 |
6 |
15-14 |
67 |
69 |
72 |
14 |
14 |
14 |
7 |
12-13 |
51 |
20 |
24 |
14 |
14 |
14 |
8 |
5-6 |
15 |
16 |
16 |
14 |
14 |
14 |
9 |
4-5 |
23 |
23 |
23 |
0 |
0 |
0 |
10 |
2-3 |
22 |
22 |
22 |
0 |
0 |
0 |
11 |
1-2 |
0 |
19 |
45 |
26 |
26 |
26 |
12 |
2-8 |
50 |
45 |
42 |
10 |
10 |
10 |
13 |
9-10 |
35 |
42 |
49 |
9 |
9 |
9 |
14 |
10-11 |
45 |
28 |
19 |
24 |
24 |
24 |
15 |
11-12 |
34 |
28 |
24 |
9 |
9 |
9 |
16 |
13-5 |
12 |
14 |
16 |
9 |
9 |
9 |
Еще о транспорте:
Мероприятия по охране труда, противопожарной защите, охране окружающей
среды
Проектом предусматривается разработка и внедрение стандартов безопасности труда в проектируемом комплексе по техническому обслуживанию автомобилей. Стандарт по безопасности труда предусматривает разработку организационно-технических мероприятий, которые включают внедрение мероприятий по ТБ, организ ...
Планирование ТО и ремонта
Постановка дорожных машин на ТО и ремонты производится по графику который составляется в конце каждого месяца и утверждается главным инженером предприятия. Исходными данными для расчета плана – графика являются наработка фактическая после последнего данного вида ТО или ремонта и периодичность ТО и ...
Упрощенная функциональная схема САУ и расчет параметров
эквивалентного тягового электродвигателя
Структурная схема подразделяет систему на типовые динамические звенья, из которых состоят функциональные устройства. Таким образом, при составлении структурной схемы САУ за основу принимается ее функциональная схема. Упростим функциональную схему так, чтобы в ней остался только один канал воздейств ...