Планирование себестоимости перевозок приобретает особо важное значение в связи с тем, что ее величина относится к числу основных утверждаемых плановых показателей, характеризующих качество работы АТП. Представляет она собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы (производство единицы продукции). Для расчета величины себестоимости перевозок на стадии планирования требуется определить все затраты, которые будет нести предприятие при перевозке грузов или пассажиров, в соответствии с принятой классификации затрат.
В дипломном проекте будем рассчитывать затраты по следующим статьям:
1. Фонд оплаты труда водителей;
2. Затраты на автомобильное топливо;
3. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
4. Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин;
5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
6. Амортизационные отчисления по подвижному составу;
7. Прочие расходы.
Затраты на заработную плату водителей
Среднюю заработную плату водителя автопоезда, занятого на перевозке за один месяц принимаем 15000 р. Для расчета численности водителей необходимо определить годовой фонд рабочего времени одного работника:
Фгод = (Дк – Дв – Дп – Дот – Дб – Дпу) · Тн – (Дп · 1), (13)
где Дк = 365 – число календарных дней в году;
Дв = 0 – число выходных дней в году;
Дп = 6 – число праздничных дней в году;
Дот = 28 – число дней отпуска;
Дб = 7 – число дней, пропущенных по болезни;
Дпу = 3 – число дней, пропущенных по уважительной причине;
Дфм = 10 – число дней на форс-мажорные обстоятельства
Фонд рабочего времени одного работника
Фгод = (365 – 0 – 6 – 28 – 7 – 3 – 10) · 8 – (6 · 1) = 2482 ч.
Численность водителей:
(14)
где АЧЭ – авто-часы на линии, 35140 а-ч.
Учитывая отличное состояние нового ПС, количество ремонтных рабочих принимаем 2 человека.
Общий фонд заработной платы:
ФЗПобщ = 12 · ЗПвод · Nвод, (15)
где ЗПвод = 15000 руб. – заработная плата водителя,
Общий фонд заработной платы:
ФЗПобщ = 12 · 15000 · 14 = 2520000руб.
К себестоимости перевозок также относят отчисления на социальные нужды (ЕСН – 26,2%).
Зсоц = 0,262 · ФЗПобщ , (16)
Зсоц = 0,262 ·2520000 = 660240 руб.,
Таким образом, общий фонд оплаты труда с отчислениями равен:
ФОТ = ФЗПобщ + Зсоц, руб., (17)
ФОТ =2520000+660240=3180240 р.
Затраты на топливо и смазочные материалы
Нормируемое значение расхода топлива для грузовых автомобилей или автопоездов определяется по следующей формуле:
QН = 0,01 ∙ (НSAN ∙ S + HW ∙ W) ∙ (1 – 0,01 ∙ D), (18)
где S – пробег автомобиля или автопоезда, км;
НSAN – норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100 км;
HW = 1,3 л/100 т∙км – норма расхода топлива на транспортную работу.
W – объем транспортной работы, т∙км;
D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.
В расчетах принимаем значение поправочного коэффициента D = 9 %, т. к. до 10 % – при пробеге первой тысячи километров новыми и вышедшими из капитального ремонта автомобилями.
НSAN = HS + HG ∙ GПР, (19)
где HS – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (НSAN = HS, л/100км, для одиночного автомобиля, тягача);
Еще о транспорте:
Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
Техническая скорость движения определяется делением длины маршрута на время проезда по перегонам, включая задержки в движении км/ч. Основной скоростной характеристикой коммерческого использования подвижного состава на маршруте является эксплуатационная скорость. Эксплуатационная скорость движения н ...
Классификация ДТП
Непременным условием эффективного управления безопасностью дорожного движения является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и тяжесть их последствий. Закономерности общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП ...
Составление графика работы водителей
Для работы водителей, работающих на международных маршрутах, характерно 4 типа времени: - Время управления автомобилем. - Время рабочее активное. Это время, когда автомобиль находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но тем не менее занят каким ...