Этапы и производственные процессы открытых горных работ

Информация » Проектирование технологии работы карьерного автотранспорта » Этапы и производственные процессы открытых горных работ

Страница 1

Открытый способ разработки месторождений полезных ископаемых заключается в разработке горных пород и полезных ископаемых, слагающих месторождение, последовательными слоями земной поверхности.

Совокупность горных выработок, образовавшихся в процессе открытой разработки месторождений полезных ископаемых, носит название карьера (разреза). Месторождения, разработанные одним карьером, называются карьерным полем (рисунок 1.1).

Горные работы по выемке и удалению пород называются вскрышными работами. Горные работы по извлечению полезных ископаемых называются добычными работами. Разработка месторождения в границах карьерного поля производится горизонтальными слоями, поэтому профиль карьера имеет ступенчатую форму.

Слой толщи горных пород, разрабатываемый самостоятельными средствами рыхления, выемки и называется уступом. Основные элементы уступа – площадки, откос, бровки и забои.

Подготовка горных пород к выемке относится к основным технологическим процессам открытой разработки месторождений полезных ископаемых. Она осуществляется для создания технической возможности выполнения последующих технологических процессов:

· выемки и погрузки горной массы; транспортирования;

· отвала образования;

· разгрузки вскрышных пород и полезного ископаемого.

Общая характеристика груза, перемещаемого в карьере приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Характеристика перевозимых грузов

Груз

Плотность, м3

Угол естественного откоса α,°

Коэффициент разрыхления, Кр

Коэффициент крепости, f

Железная руда

2,1-3

30-50

1,4

16

Выемка и погрузка горных пород является одним из основных процессов технической добычи полезных ископаемых открытым способом. От выбора выемочно – погрузочных машин и их соответствия условиям зависят основные технико-экономические показатели работы карьера.

Для выемки и погрузки горных пород применяют машины циклического действия – одноковшовые экскаваторы и фронтальные погрузчики. Как правило используются экскаваторно-автомобильные комплексы (ЭАК). Различают экскаваторы строительного (универсальные), карьерного и вскрышного типов (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Технические характеристики экскаваторов

Тип экскаватора

Вместимость ковша, м3

Радиус черпания, м

Высота черпания, м

Радиус разгрузки, м

Время цикла, с

ЭКГ-5А

5

14,5

10,3

12,6

23

ЭКГ-8И

8

18,4

13,5

16,3

26

ЭКГ-2,5

12,5

22,6

15,6

20,0

28

ЭКГ-15

15

22,5

15,6

19,9

28

ЭКГ-20

20

21,6

17,9

19,4

28

ЭКГ-26

26

23,5

19,6

22,0

32

ЭКГ-32

32

27,1

20,4

24,6

26

ЭГ-8

8

13,0

13,0

11,0

26

ЭГ-10

10

14,0

14,0

12,0

26

ЭГ-12

12

15,0

14,0

14,0

28

ЭГ-15

15

16,0

16,0

15,0

28

ЭГ-20

20

21,0

18,0

18,0

30

ЭГ-40

40

23,0

20,0

20,0

3

1

2

3

4

5

6

 

ИН-801

8,4

13,0

13,7

13,7

26

 

РС-1500

8,5

13,0

13,7

13,7

26

 

М-3560

11,5

14,0

14,3

14,3

28

 

РН-75

7,6

12,1

12,8

12,8

25

 

Р-991

7,5

13,6

14,9

14,9

24

 
Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса
Таблица 7. Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса* Технологическая схема КНВ (Пр./Баз.) nраб НВ =КНВ/ nраб =Тсм/Н = Тсм/Нр Вагон-трюм 794/567 10/10 79,4/56,7 0,009/0,012 0,09/0,12 Склад-трюм 833/750 10/10 83,3/75 0,008/0,009 0,08/0,09 Вагон-склад 812/750 7/7 116/107 0,009/0 ...

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Автомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сра ...

Расчет заданных сборочных единиц
Определение основных размеров Выбор ходовых колес крана Рисунок 4 Схема к определению максимальной нагрузки на колесо. , (4.1) где GМ – вес крана; GТ – вес тележки: , (4.2) где Gкаб – вес кабины, Gкаб =14кН: , . Приводное колесо: двухребордное, D = 500мм, исполнение 1. К2РП-500-1ОСТ 24.09-75 Неприв ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru