Строительные экскаваторы выпускаются с ковшами от 0,5 до 2,0 м3 и применяют на больших карьерах строительных материалов. Карьерные экскаваторы оснащаются ковшами от 2,5 до 30 м3 и применяются для погрузки пород любой крепости. Вскрышные экскаваторы имеют ковш от 6 до 100 м3. Используются, в основном, для разработки мягких и плотных горных пород, для перемещения их в отвалы.
Рабочим местом экскаватора является забой. Геометрические размеры забоя зависят от параметров экскаватора и свойств разрабатываемых горных пород. Форма забоя должна обеспечивать максимальную производительность экскаватора. Это достигается за счет установления рациональных размеров забоя и правильного определения места установки экскаватора (рисунок 1.2).
Наиболее рациональна выемка горных пород экскаваторами в торцевых забоях при сквозных заходах. В этом случае обеспечивается максимальная производительность, так как средний угол поворота стрелы экскаватора при погрузке не превышает 90о. При выемке в продольном забое средний угол возрастает (120 о -140 о) и необходимы частые передвижения экскаватора из-за малой ширины забоя. Применение тупиковых заходов характерно при проведении траншей с нижней погрузкой. В этом случае средний угол поворота возрастает до 180 о и увеличивает время на обменные операции.
Так высота забоя (уступа) экскаватора не должна превышать максимальной высоты черпания. Минимальная высота забоя должна обеспечить наполнение ковша экскаватора за одно черпание. Для выбранного в ходе расчетов экскаватора ЭГК-12,5 она составит 12,6 метров. Ширина забоев зависит от рабочих размеров экскаватора и вида карьерного транспорта. При использовании автотранспорта применяется как сквозные продольные, так и поперечные заходки. Заходки могут быть нормальными, узкими и широкими. Ширина торцового забоя с тупиковой заходкой принимается равной двум радиусам черпания экскаватора. Установленную ширину забоя проверяют и уточняют по условиям размещения транспортного средства. В настоящем курсовом проекте приняты продольные заходки экскаватора с шириной 50 метров. При хорошей организации выемочно-погрузочных работ годовая производительность экскаватора ЭГК-12,5 достигает 6657142,9 м3.
В зависимости от типа пород производительность экскаваторов на этапе предварительных расчетов может быть принята по данным таблицы 1.3. В таблице 1.3 приведена производительность экскаваторов за восьмичасовую рабочую смену при погрузке на автомобильный транспорт
Таблица 1.3 – Сменная производительность экскаваторов
Вместимость ковша, м3 |
Рыхлые породы |
Полускальные породы |
Скальные породы |
1 |
2 |
3 |
4 |
2,5 |
1250 |
1000 |
850 |
4,6 |
2150 |
1650 |
1400 |
5,0 |
2400 |
1750 |
1500 |
6,3 |
3000 |
2200 |
1850 |
8,0 |
3400 |
2600 |
2200 |
10,0 |
4200 |
3100 |
2700 |
12,5 |
5000 |
3900 |
3300 |
15,0 |
6000 |
4650 |
3950 |
20,0 |
7700 |
6300 |
5500 |
Карьерный транспорт перемещает вскрышные породы из экскаваторных забоев к отвалам, полезные ископаемые перемещаются к приемным бункерам обогатительных фабрик или складам для погрузки на магистральный транспорт. Для карьерного транспорта характерны:
ü относительно небольшие расстояния перевозок (до 10-15 км);
ü высокая оборачиваемость ПС;
ü большая величина грузооборота и интенсивность движения;
ü наличие крутых уклонов карьерных дорог (от 60о/оо до 80о/оо).
Еще о транспорте:
Расчет пропускной способности перегона
Пропускная способность железнодорожного участка определяется наибольшим числом поездов (пар поездов) расчетной массы, которые могут быть пропущены по участку за единицу времени (сутки, час) при определенной технической оснащенности и принятой системе организации движения. В качестве расчетных поезд ...
Вариант примыкание боковых железнодорожных линий
В тех случаях, когда проектируемая участковая станции является узловой, следует стремиться к тому, чтобы основные вагонопотоки, проходящие станцию без переработки (транзитные поезда), не меняли направления движения или чтобы число поездов, меняющих направление движения, было наименьшим. Преимущест ...
Передаточные функции измерительного ИУ, управляющего УУ и
исполнительного ИсУ устройств
1) Измерительное устройство ИУ ИУ рассматривается как безинерционное (усилительное) динамическое звено (рисунок 3.2). Рисунок 3.2 – Структурная схема ИУ Его передаточная функция: где – коэффициент усиления ИУ. Коэффициент усиления , в свою очередь определяется как отношение приращения напряжения , ...