В проекте с учетом принятого значения уклона длина автотранспортного спуска составляет 2000 метров.
Выбор вида карьерного транспорта определяется горно-геологическими условиями: величиной грузооборота, глубиной карьера, расстоянием транспортирования. Автомобильный транспорт применяется при разработке карьеров производительностью по горной массе до 50 млн. тонн в год с глубиной залегания месторождения 200-250 метров и расстоянием перевозки до 5 км. С увеличением грузоподъемности ПС область применения автомобильного транспорта значительно расширяется. Основные параметры карьерных автосамосвалов приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Основные параметры автосамосвалов
|
Тип автосамосвала |
Грузоподъемность, т/м3 |
Наименьший радиус поворота, м |
Габариты, мм | |||
|
длина |
ширина |
высота | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
|
БелАЗ-540А |
27/15 |
8,5 |
7250 |
3480 |
3580 | |
|
БелАЗ-548А |
40/21 |
10,0 |
8120 |
3790 |
3800 | |
|
БелАЗ-549 |
75/36 |
10,0 |
10250 |
5360 |
4750 | |
|
БелАЗ-7519 |
110/41 |
12,0 |
11250 |
6100 |
5000 | |
|
НД-1200 «Комацу» |
120/46 |
10,3 |
10890 |
6300 |
4890 | |
|
НД-1600М «Комацу» |
160/61 |
16,5 |
11640 |
6600 |
5685 | |
|
Р-170 «Юклид» |
154,2/54 |
12,5 |
11900 |
6650 |
5690 | |
|
Cat-785 «Катерпиллер» |
150/57 |
13,7 |
11022 |
6134 |
5460 | |
Эффективное использование карьерного автотранспорта зависит от схемы движения автосамосвалов в пределах забой – пункт выгрузки – забой и от схемы подъезда, установки машин в забое. Схемы подъезда и установки экскаваторов под погрузку должны обеспечить минимальные затраты времени на маневрирование и погрузку автосамосвалов, безопасность работ, быстрый обмен автосамосвалов и минимальную ширину рабочих площадок.
Проектирование схемы автодорог карьера начинается с выбора мест заложения вскрывающих выработок. В зависимости от формы месторождения и глубины карьера используются спиральные, петлевые, прямые, скользящие и комбинированные виды съездов, которые обеспечивают транспортную связь вскрышных и добычных горизонтов с технологическим комплектом на поверхности.
Спиральные автомобильные съезды применяются при разработках на больших глубинах 140 – 200 метров при ограниченной протяженности фронта горных пород на нижних горизонтах.
Они позволяют реализовать большие радиусы поворота, хорошую видимость на трассе и высокие скорости движения. Недостаток спиральных съездов – сложность организации поточного движения автомобилей. В проекте принята схема спирального съезда, точка начала съезда показана на рисунке 1.1.
При проектировании сети карьерных дорог необходимо обеспечить кратчайшие связи между конечными пунктами перевозок при соблюдении безопасных условий движения. Скорость движения автосамосвалов в карьере принята 19,14 км/ч, на поверхности – 19,14 км/ч. Средняя скорость выбирается в соответствии с таблицей 1.5. Т.к. глубина карьера 170 м, то средняя скорость передвижения составит 19,14 км/ч., полученная методом прямой интерполяции.
Еще о транспорте:
Понятие полироли и виды полировки
Полироль представляет собой некое пастообразное вещество, либо стабильную эмульсию, устойчивую к разделению и обладающую практически не ограниченным сроком хранения. Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В состав также могут входить нерастворимые кр ...
Определение рациональной грузоподъемности транспортных средств
Для обеспечения максимальной производительности транспортных средств необходимо, чтобы автомобили прибывали в погрузочно-разгрузочные пункты по расписанию согласно оптимальной интенсивности входящего потока. Каждый пункт погрузки или разгрузки, как известно, представляет собой систему массового обс ...
Определение потребного количества механизмов и рабочих для строительства дороги
На основании всех расчетов произведенных в ходе выполнения курсового задания составим сводную ведомость необходимого числа механизмов и рабочих для строительства данного участка дороги (ветки). Таблица 5.2 - Ведомость потребного числа рабочих и механизмов Наименование Количество Кисп Механизмы Буль ...