В проекте с учетом принятого значения уклона длина автотранспортного спуска составляет 2000 метров.
Выбор вида карьерного транспорта определяется горно-геологическими условиями: величиной грузооборота, глубиной карьера, расстоянием транспортирования. Автомобильный транспорт применяется при разработке карьеров производительностью по горной массе до 50 млн. тонн в год с глубиной залегания месторождения 200-250 метров и расстоянием перевозки до 5 км. С увеличением грузоподъемности ПС область применения автомобильного транспорта значительно расширяется. Основные параметры карьерных автосамосвалов приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Основные параметры автосамосвалов
Тип автосамосвала |
Грузоподъемность, т/м3 |
Наименьший радиус поворота, м |
Габариты, мм | |||
длина |
ширина |
высота | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
БелАЗ-540А |
27/15 |
8,5 |
7250 |
3480 |
3580 | |
БелАЗ-548А |
40/21 |
10,0 |
8120 |
3790 |
3800 | |
БелАЗ-549 |
75/36 |
10,0 |
10250 |
5360 |
4750 | |
БелАЗ-7519 |
110/41 |
12,0 |
11250 |
6100 |
5000 | |
НД-1200 «Комацу» |
120/46 |
10,3 |
10890 |
6300 |
4890 | |
НД-1600М «Комацу» |
160/61 |
16,5 |
11640 |
6600 |
5685 | |
Р-170 «Юклид» |
154,2/54 |
12,5 |
11900 |
6650 |
5690 | |
Cat-785 «Катерпиллер» |
150/57 |
13,7 |
11022 |
6134 |
5460 | |
Эффективное использование карьерного автотранспорта зависит от схемы движения автосамосвалов в пределах забой – пункт выгрузки – забой и от схемы подъезда, установки машин в забое. Схемы подъезда и установки экскаваторов под погрузку должны обеспечить минимальные затраты времени на маневрирование и погрузку автосамосвалов, безопасность работ, быстрый обмен автосамосвалов и минимальную ширину рабочих площадок.
Проектирование схемы автодорог карьера начинается с выбора мест заложения вскрывающих выработок. В зависимости от формы месторождения и глубины карьера используются спиральные, петлевые, прямые, скользящие и комбинированные виды съездов, которые обеспечивают транспортную связь вскрышных и добычных горизонтов с технологическим комплектом на поверхности.
Спиральные автомобильные съезды применяются при разработках на больших глубинах 140 – 200 метров при ограниченной протяженности фронта горных пород на нижних горизонтах.
Они позволяют реализовать большие радиусы поворота, хорошую видимость на трассе и высокие скорости движения. Недостаток спиральных съездов – сложность организации поточного движения автомобилей. В проекте принята схема спирального съезда, точка начала съезда показана на рисунке 1.1.
При проектировании сети карьерных дорог необходимо обеспечить кратчайшие связи между конечными пунктами перевозок при соблюдении безопасных условий движения. Скорость движения автосамосвалов в карьере принята 19,14 км/ч, на поверхности – 19,14 км/ч. Средняя скорость выбирается в соответствии с таблицей 1.5. Т.к. глубина карьера 170 м, то средняя скорость передвижения составит 19,14 км/ч., полученная методом прямой интерполяции.
Еще о транспорте:
Расчёт проектных отметок
Превышение между двумя точками ,м, определяется по формуле (1) Уклон Рисунок 1 – продольный уклон где: расстояние между точками, м; уклон на данном участке, в долях; + - на подъём; - - на спуск. 1.1 Отметки на пикете Отметка искомой точки, рассчитывается по формуле (2) где: отметка исходной точки; ...
Заполнение формуляра на международную автобусную перевозку пассажиров в
нерегулярном сообщении
Согласно Резолюции СЕМТ/СМ(95)/3FINAL перевозчики должны предъявлять формуляр, если этого требует официальное проверяющее должностное лицо. Бланки формуляров согласно данной Резолюции СЕМТ должны быть собраны в книжки по 25 штук в виде первых экземпляров и отсоединяемых дубликатов. Они должны соотв ...
Составление производных уравнений
Производные уравнения отличаются от исходных и друг от друга комбинацией входящих в уравнения частот вращения центральных звеньев. Общее число исходных и производных уравнений W определяется числом возможных сочетаний из общего числа частот вращения тормозных звеньев р , ведущего и ведомого звеньев ...