Разряды выполняемых работ для основных рабочих профессий ПТО Орша:
- слесарь по ремонту подвижного состава - 3-4-ый разряд;
- осмотрщик-ремонтник вагонов - 6-ой разряд (при техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов на пунктах технического обслуживания, размещаемых на участковых станциях);
- старший осмотрщик вагонов – 7-ой разряд (тарифицируется на 1 разряд выше О/В, которыми он руководит);
- оператор ПТО – 4-ый разряд
Форма организации труда на ПТО бригадная с совмещением профессий осмотрщика-ремонтника и осмотрщика-пролазчика. Руководит работающей сменой ПТО освобожденный старший осмотрщик вагонов. При отсутствии осмотрщика вагонов одного парка старший смены имеет право организовать работу с замещением его осмотрщиком другого парка. При отсутствии старшего осмотрщика вагонов смены его замещает осмотрщик вагонов смены, в соответствии с распоряжением начальника ПТО или приказом начальника депо.
Режим работы осмотрщиков вагонов в парках и операторов ПТО с 8 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин. и с 20 час. 00 мин. до 8 час. 00 мин. по скользящему графику. Количество смен – 4.
Начальник ПТО, мастер, слесари по ремонту оборудования и электромонтеры работают ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. с выходными днями в субботу и воскресенье.
3.5 Расчет потребного количества работников
Расчет потребного числа работников ПТО Четного парка произведен исходя из количества обрабатываемых поездов, технологии обработки, длины составов (согласно показателей работы, рассмотренных в 3 части пояснительной записки).
Определение фактической трудоемкости работ ПТО четного парка:
(3.1)
где Hi - фактическая трудоемкость работ i -той профессии;
Fр - годовой фонд рабочего времени рабочего (за 2009 год в РБ - 2026);
Крi - фактическое количество рабочих i - той профессии на участке;
N - количество составов прошедших обслуживание за 2009 год.
ПТО четного парка имеет: 4 старшего осмотрщика ремонтника, 24 осмотрщика ремонтника и 8 слесарей по ремонту подвижного состава, 8 операторов ПТО.
Рассчитаем фактическую трудоемкость по профессиям:
Для старшего осмотрщика ремонтника:
(чел*ч/состав);
для осмотрщика ремонтника:
(чел*ч/состав);
для слесаря по ремонту подвижного состава:
(чел*ч/состав);
для оператора ПТО:
(чел*ч/состав).
Расчет потребного числа работников ПТО черный парк произведен исходя из количества обрабатываемых поездов, технологии обработки, длины составов.
Количество поездов по прибытию – 30. Среднее количество вагонов в составе поезда – 65 вагонов.
Явочная численность – это количество рабочих, находящихся на работе.
, (3.2)
где N - количество составов прошедших обслуживание за 2009 год;
Т – фактическая трудоемкость чел*ч/состав;
Fр - годовой фонд рабочего времени рабочего (за 2009 год в РБ - 2026);
Кпр – коэффициент роста производительности труда, Кпр=1,05.
Учитывая фактическую трудоемкость по профессиям находим: старших осмотрщиков ремонтников:
(чел);
осмотрщиков ремонтников:
(чел);
слесарей по ремонту подвижного состава:
(чел);
операторов ПТО:
(чел).
Списочная численность больше явочной на число рабочих, отсутствующих по болезни, находящихся в отпуске, временно выполняющих общественные поручения, государственные обязанности и др.
Чсп = Чяв(1 + Кзам), (3.3)
где Чяв – явочная численность рабочих,
Кзам – коэффициент на замещение работников, находящихся в отпусках, выполняющих государственные и общественные обязанности, больных.
Коэффициент на замещение работников, находящихся в отпусках, выполняющих государственные и общественные обязанности, больных принимается равным Кзам = 0,13.
Из норматива численности рабочих технического обслуживания вагонов транзитных поездов получаем:
Чсп=40(1+0.13)=45.2 (чел).
Принимаем 46 человек.
Производительность труда определяется по формуле:
(3.5)
Еще о транспорте:
Расчет корпуса подъемника
В основном осевая нагрузка идет на болты. Она пытается вырвать их, оторвать крышку. Поэтому необходимо рассчитать болты на прочность и подобрать их размеры по ГОСТу. 1. Подбираем материал болта: сталь 45. Характеристики: Так как в крышке находиться 6 болтов, то внешняя нагрузка на один болт равна: ...
Устройство и работа карбюратора
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси находится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовление горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовлен ...
Охрана труда, техника безопасности, санитарно-гигеенические нормы
В России велико количество травм получаемыми рабочими на рабочем месте. Основными причинами травматизма является незнание и нарушение правил техники безопасности. Основные опасные факторы при работе на участке следующие: · Может упасть любой агрегат · Неправильно закрепленные агрегаты · Неправильна ...