По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить на:
а) наземные виды перевозок:
перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши);
с помощью животных (вьючные, тягловые, под седлом);
механические средства:
автомобильный транспорт (колесный, шнековый, гусеничный и иной);
рельсовый транспорт -- железные дороги, метро, трамваи, фуникулеры, канатные дороги;
средства транспорта на воздушной подушке;
б) воздушные виды перевозок:
воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;
вертолеты;
самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;
космические аппараты;
в) перевозки водным речным и морским транспортом:
плоты и гребные лодки;
парусные суда;
лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;
речные и морские суда;
суда на воздушной подушке;
подводные суда.
Все виды и подвиды перевозок имеют множественные варианты их использова-ния и технические средства реализации.
Сравнение эффективности различных видов перевозок.
Объёмы перевозок
Каждый из видов перевозок имеет свою историю, этапы становления и развития способов, методов, конструкций аппаратов и средств. Вид и средство перевозки выбирается и применяется по необходимости и рациональности -- сообразно особенности условий среды, рельефа местности, климатических условий, целей и назначения, скорости и пассажировместимости средств перемещений и перевозок, а также и уровня платежеспособности потребителя.
По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степенью приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:
автомобильные перевозки 41%
воздушные перевозки 44%
железнодорожные перевозки 7%
морские и речные перевозки 8%
Важное значение имеет удаленность места назначения путешествия. Россия имеет огромные просторы территорий, протяженностью до 11 тыс. км. и хотя существует возможность путешествия от Москвы до Владивостока поездом (примерно семь суток), но все деловые путешественники, исключая железнодорожные туры, выбирают авиационный транспорт. При равных возможностях выбора вида перемещения эффективность выбора способа передвижения весьма различна. Значение имеют скорость перемещения и время, необходимое для достижения цели путешествия, что не одно и то же. Путешествие на различных видах транспорта из Москвы в Санкт-Петербург при дальности маршрута 740 км занимает:
15 мин на реактивном самолете
40 мин на турбореактивном пассажирском самолете
4 часа на скоростном железнодорожном экспрессе ЭР-200
8 часов на скором поезде
12-16 часов на пассажирском поезде
16-17 часов на пригородных электричках
8 часов на легковой автомашине
12-13 часов на автобусе
5 дней на велосипеде
1,5-2 недели на телеге
10 дней на лыжах (зимой при наличии снежного покрова)
две недели пешком
Наиболее оптимальный вариант - путешествие по железной дороге. При этом пассажир садится в поезд на вокзале в центре одного города и прибывает на вокзал в центре другого. При железнодорожных вокзалах имеются станции метро, трамвая и такси, позволяющие быстро добраться в любой район назначения. Можно выбрать вариант путешествия на самолете. Скорость движения самолета несравненно более высокая и полет (с учетом времени взлета-посадки) занимает 45 минут. Но наземная составляющая трансфера в Санкт-Петербурге, аэропорт «Пулково- II» (от станции метро Московская 20 мин на автобусе-экспрессе, и 30 мин «Пулково- I») и из аэропорта Шереметьево в Москву (автобусом-экспрессом до 2-3 часов с учетом возможной автомобильной пробки на дороге), а также процедура посадки и высадки пассажиров в аэропортах, включая регистрацию и ожидание, занимают несколько часов. Выигрыш во времени незначительный, но стоимость воздушной перевозки в несколько раз выше. С введением каждодневном го скоростного 4-часового железнодорожного маршрута дважды в сутки с декабря. 2000 г - создается весьма ощутимая конкуренция авиаперевозкам.
Аналогичная ситуация возникает при выборе вида перемещения из Парижа в Лондон. Суперскоростной железнодорожный экспресс EuroStar следующий через тоннель под проливом Ла-Манш, составляет серьезную конкуренцию воздушной перевозке на этом маршруте. При этом время путешествия по железной дороге на поезде EuroStar составляет всего 3 часа.
На близкие расстояния выгодно перемещаться либо пешком, либо на велосипедах. На расстояния от 5 до 500 км рационально использовать автомобильные виды транспорта, от 30 до 1500 км -- железнодорожный транспорт, а авиация нерентабельна на расстояниях менее 500 км.
Еще о транспорте:
Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса
Таблица 7. Расчет эксплуатационных показателей грузоперевалочного процесса* Технологическая схема КНВ (Пр./Баз.) nраб НВ =КНВ/ nраб =Тсм/Н = Тсм/Нр Вагон-трюм 794/567 10/10 79,4/56,7 0,009/0,012 0,09/0,12 Склад-трюм 833/750 10/10 83,3/75 0,008/0,009 0,08/0,09 Вагон-склад 812/750 7/7 116/107 0,009/0 ...
Устройство и работа
составных частей
Видеокамеры обзора включения и выключения системы черно-белого изображения выполнены на основе CCD матрицы АТ-902В, смонтированы в термокожухе. Питание осуществляется от встроенного в термобокс источника питания 12 В. Характеристики видеокамер: - размер СCD матрицы - 1/3" - разрешающая способн ...
Определение границы местного района тяготения проектируемой железной дороги
Встреча – Таволги
По карте (см. карту) устанавливаем, что на существующей магистрали Ниж. Тагил – Встреча – Алапаевск имеются станции Покровское, Ива, Моховой, Ясашная, Задание; на магистрали Среднеуральск – Нижний Тагил - станции Новоуральск, Невьянск, Анатольская, Монзино. Примем в соответствии с заданием себестои ...