К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяется его грузоподъемностью и объемом цистерны.
Оптимальная грузоподъемность транспортного средства определяется по формуле
где
– коэффициент статического использования грузоподъемности;
– годовой объем перевозок груза,
=1200т;
– годовой коэффициент экономической эффективности,
= 0,12;
– цена 1 т груза,
= 8 792 000 бел. руб.;
– соответственно составляющая продолжительности времени простоя АТС под грузовым, таможенными и другими операциями, приходящаяся на 1 ездку с грузом, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности,
=15 ч,
= 0,1 ч;
– соответственно составляющая расходов на 1 ч работы АТС, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности,
= 6000 Br/ч,
= 550Br/т
ч;
– составляющая переменных расходов на 1 км пробега,
= 400 Br/км;
– коэффициент использования пробега;
– средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения, км/ч.
Так как плотность рапсового масла составляет 0,913 г./см3, то масса масла, приходящаяся на 1 м3 равна 0,913 т. Таким образом, принимаем
=0,913.
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
(2.2)
где
– длина рейса, км.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле
(2.3)
Произведем расчет по формулам (2.1) – (2.3):
На основании расчета принимается грузоподъемность как
q=min{q0; qду},
где qду – максимально возможная грузоподъемность транспортного средства принятого состава исходя из допустимой общей массы и осевых нагрузок по несущей способности дорог, по которым будет проходить перевозка, qду=20 т.
q=min {25,35; 20}.
Принимаем грузоподъемность автомобиля 20 т.
Для перевозки данного нам груза, на основании полученных расчетов, выбираем тягач DAF XF105.410 и полуприцеп-автоцистерну БЦМ-140.
Таблица 2.1 – Техническая характеристика DAF XF105.410
|
Техническая характеристика |
Параметры |
|
Модель двигателя |
Paccar MX |
|
Экологический стандарт |
EURO IV |
|
Объем двигателя |
12900см3 |
|
Мощность двигателя |
410 л.с. |
|
Тип двигателя |
Дизель |
|
Расположение цилиндров |
рядное |
|
Объем баков, л |
850 |
|
Расход топлива, л/100 км |
32,6 |
|
Число осей |
2 |
|
Габариты, мм (ДхШхВ) |
6150х2450х3490 |
|
База, мм |
3800 |
|
Сдвиг ССУ от центра задней оси к кабине, мм |
600 |
|
Масса снаряженная, кг |
7200 |
|
Полная масса автопоезда, кг |
45000 |
|
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг |
7500 |
|
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг |
13000 |
|
Допустимая нагрузка на ССУ, кг |
12000 |
Еще о транспорте:
Расчет деталей газораспределительного механизма
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя воздуха и для выпуска отработавших газов. Для лучшего наполнения и обеспечения очистки цилиндров двигателя впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются не при положениях поршня в мертвых точках, а с неко ...
Расчет клиноременной передачи
Исходные данные для расчета N = Nтр =4.88 кВт n2 = 1444.5 об/мин – частота вращения ведущего вала n3 = 625 об/мин – частота вращения ведомого вала ω2 = 151.91 с-1 – угловая скорость ведущего вала М2 = 29.76*103 Н*мм – вращающий момент на ведущем шкиве Сечение ремня, диаметры шкивов По вращающе ...
Расчет программы ремонта электросекций в депо
Таблица 1 Нормы пробегов электросекций ЭР-9п между ремонтами. Вид ремонта Пробег тыс. км /сутки Простой сутки/час КР-2 1800/ - КР-1 600/ - ТР-3 300/ 10,0/ ТР-2 150/ 4,0/ ТР-1 /50 /12 ТО-3 /7 /4 Программа ремонта - одна из важнейших характеристик депо. При ее расчете руководствуемся нормами межремон ...