К перевозке нам предъявлен груз – рапсовое масло. Перевозка данного груза должна осуществляться в специальных автоцистернах, а время в пути не должно превышать одного месяца. Рапсовое масло должно быть защищено от всех внешних воздействий. Количество груза на одном транспортном средстве определяется его грузоподъемностью и объемом цистерны.
Оптимальная грузоподъемность транспортного средства определяется по формуле
где – коэффициент статического использования грузоподъемности;
– годовой объем перевозок груза, =1200т;
– годовой коэффициент экономической эффективности, = 0,12;
– цена 1 т груза, = 8 792 000 бел. руб.;
– соответственно составляющая продолжительности времени простоя АТС под грузовым, таможенными и другими операциями, приходящаяся на 1 ездку с грузом, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности, =15 ч, = 0,1 ч;
– соответственно составляющая расходов на 1 ч работы АТС, не зависимая и зависимая от его грузоподъемности, = 6000 Br/ч, = 550Br/тч;
– составляющая переменных расходов на 1 км пробега, = 400 Br/км;
– коэффициент использования пробега;
– средний пробег автомобильного транспортного средства за 1 ч движения, км/ч.
Так как плотность рапсового масла составляет 0,913 г./см3, то масса масла, приходящаяся на 1 м3 равна 0,913 т. Таким образом, принимаем =0,913.
Коэффициент использования пробега определяется по формуле
(2.2)
где – длина рейса, км.
Средняя техническая скорость рассчитывается по формуле
(2.3)
Произведем расчет по формулам (2.1) – (2.3):
На основании расчета принимается грузоподъемность как
q=min{q0; qду},
где qду – максимально возможная грузоподъемность транспортного средства принятого состава исходя из допустимой общей массы и осевых нагрузок по несущей способности дорог, по которым будет проходить перевозка, qду=20 т.
q=min {25,35; 20}.
Принимаем грузоподъемность автомобиля 20 т.
Для перевозки данного нам груза, на основании полученных расчетов, выбираем тягач DAF XF105.410 и полуприцеп-автоцистерну БЦМ-140.
Таблица 2.1 – Техническая характеристика DAF XF105.410
Техническая характеристика |
Параметры |
Модель двигателя |
Paccar MX |
Экологический стандарт |
EURO IV |
Объем двигателя |
12900см3 |
Мощность двигателя |
410 л.с. |
Тип двигателя |
Дизель |
Расположение цилиндров |
рядное |
Объем баков, л |
850 |
Расход топлива, л/100 км |
32,6 |
Число осей |
2 |
Габариты, мм (ДхШхВ) |
6150х2450х3490 |
База, мм |
3800 |
Сдвиг ССУ от центра задней оси к кабине, мм |
600 |
Масса снаряженная, кг |
7200 |
Полная масса автопоезда, кг |
45000 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг |
7500 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг |
13000 |
Допустимая нагрузка на ССУ, кг |
12000 |
Еще о транспорте:
Виды перевозок и номенклатура перевозимых грузов
Типы подвижного состава ООО “УТиМ” позволяют осуществлять перевозки любых грузов, начиная штучными и заканчивая массовыми навалочными грузами. Предприятие выполняет перевозки грузов в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении практически любым типом автотранспорта. Самосвалы в ...
Эффективность освоения в производстве средств технического обслуживания и
ремонта
Технологические и управленческие аспекты ТО и ТР позволяют не только конкретизировать адрес неисправности или отказа и объективно оценить качество выполненных работ при техническом воздействии, но и правильно организовать технологический процесс, рационально распределить материальные и трудовые рес ...
Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта
Одной из главных задач является определение безопасных расстояний от взрывоопасных объекта, к которым относятся склады ГВС, бензоколонки и другие объекты. Рассмотрим наиболее опасный объект ЖТ на станции Новый Порт, определим безопасное расстояние в случае ЧС и разработаем предложения по повышению ...