На пятой позиции осматривает колесо второй колесной пары и другие детали тележки в полном соответствии с третьей позицией.
На шестой позиции осматривает под вагоном вторую сторону тележки, шкворневую, надрессорную балки, шкворень, предохранительные устройства триангелей, колеса второй колесной пары с внутренней стороны ступицы и места сопряжения оси со ступицами, среднюю часть оси по всей длине, пятник и подпятник, крепление и предохранительные устройства тормозной рычажной передачи.
На седьмой позиции осматривает хребтовую балку и балки рамы, крепление тормозной магистрали и детали тормозной рычажной передачи, их предохранительные устройства.
На восьмой позиции осматривает боковую стену крытого вагона, дверной запор, направляющие двери; у полувагона - верхнюю и нижнюю обвязки, крышки люков и их запорные механизмы; у платформ - борта, бортовые запоры, скобы четных стоек; производится контроль за состоянием фитинговых упоров у платформ для перевозки большегрузных контейнеров (у платформ в порожнем состоянии - с их обязательным переворачиванием, в груженом - с осмотром их видимой части),а также на состояние сварочного шва на месте крепления кронштейна опорной плиты с валиком, с последующей записью в книге ф.ВУ-14 о технической исправности узлов крепления опорных плит: у цистерн, хопперов-цементовозов - загрузочные и разгрузочные устройства, узлы и детали крепления котла цистерн.
Остукивание колесных пар производится на 3,5,9,11,3*,5*,9*,11* позициях.
На всех позициях у кузова и рамы проверяется целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, закрытие дверей, люков, бортов, переездных мостиков, бункеров и сливных приборов порожних вагонов, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов и бункеров битумных полувагонов.
Контроль технического состояния второй половины вагона производится в обратной последовательности соответственно на девятой - двенадцатой позициях.
С левой стороны контроль технического состояния осуществляется по позициям, отмеченным цифрами со штрихом.
На позициях 1* и 12, в отличие от 1 и 2*,не осматриваются детали расцепного привода, валика подъемника и его крепление.
Выявленные неисправности отмечают мелом. Осмотр с пролазкой первой тележки производится справа, второй - слева.
Схема последовательности контроля технического состояния четырёхосного вагона изображена на рисунке 3.4.
Осмотрщик правой стороны
Осмотрщик левой стороны
Рисунок 3.4 - Схема последовательности контроля технического состояния четырёхосного вагона
Контроль технического состояния восьмиосного вагона производится осмотрщиками на 18 позициях каждым, рисунок 3.5.
На первой позиции осмотрщик правой стороны осматривает котел, трафареты периодического ремонта, расцепной привод и центрирующий прибор автосцепки, корпус автосцепки, розетку. Проверяет действие механизма на саморасцеп, расстояние от упора корпуса до розетки, разницу по высоте (между продольными осями сцепленных автосцепок).
На второй позиции осматривает хребтовую балку, балки рамы в консольной части и концевую балку с внутренней стороны, проверяет валик тягового хомута и его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, задние и передние упоры, поддерживающую планку и состояние направляющего прибора автосцепки.
Осматривает первое (правое по ходу) колесо с внутренней стороны, ступицу, узел сопряжения оси со ступицей колеса, ось передней колесной пары по всей поверхности и внутреннюю сторону второго (левого), колеса, проверяет состояние надрессорной балки первой тележки, подпятника, концевого пятника соединительной балки и ее прилегающей части, триангель, башмаки, колодки тормозные и их подвеску на раме тележки.
На третьей позиции осматривает колесо первой колесной пары с наружной стороны с проверкой толщины обода, гребня, проката колеса, ползунов, выщербин , кольцевых выработок и других дефектов обода, запорные механизмы, корпус буксы, проверяет ее нагрев, боковую раму тележки в зоне буксового проема, прилегающую часть боковой стены.
На четвертой позиции проверяет крайний скользун, конец надрессорной балки, рессорное подвешивание, центральную часть боковой рамы тележки, соответствующую часть боковой стены, крепление котла к полураме.
На пятой позиции осматривает части боковой рамы тележки у второго буксового проема и корпус буксы; колесо второй колесной пары с наружной стороны с проверкой толщины обода, гребня, проката колеса, ползунов, выщербин, кольцевых выработок и других дефектов обода; левое колесо второй колесной пары с внутренней стороны левую половину средней части оси; подступичную часть и узел сопряжения оси со ступицей; прилежащую часть (соединительной балки; центральный скользун и подпятник; шкворень; части хребтовой балки, балки рамы, номер цистерны, второй триангель первой двухосной тележки.
Еще о транспорте:
Анализ условий труда на ООО «Артемовский завод ЖБИ»
Одним из важных условий, обеспечивающих безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Согласно действующему законодательству, нормативная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих не может превышать 40 час в неделю, а для рабочих и служащих в возр ...
Тракторная травма
В судебно-медицинской практике иногда встречаются повреждения, причиненные колесными и гусеничными тракторами. Тракторная травма наблюдается преимущественно при сельскохозяйственных работах и в лесной промышленности. Повреждения колесным трактором чаще всего происходят в результате опрокидывания тр ...
Расчёт молниезащиты. Основные положения
Молниезащита – комплекс защитных мер от разрядов атмосферного статического электричества. Молниезащита защищает от прямого удара молнии и заноса в здание атмосферных перенапряжений по проводам воздушных линий низкого напряжения. Область применения: все здания и сооружения, относящиеся по ПУЭ к клас ...