Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил.
Угловое перемещение шатуна от оси цилиндра двигателя β определим из соотношения:
Получаем:
Результаты значения углового перемещение шатуна от оси цилиндра для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
Угол β считается положительным, если шатун отклоняется от оси цилиндра в сторону вращения кривошипа коленчатого вала от ВМТ. Наибольшие углы отклонения шатуна от оси цилиндра βmax получаются при и :
Угловую скорость вращения шатуна вокруг пальца определим по формуле:
Результаты значения угловой скорость вращения шатуна вокруг пальца для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
При положениях поршня в ВМТ и НМТ, т. е при и угловая скорость шатуна принимает экстремальные значения:
При наибольших отклонениях шатуна от оси цилиндра, т. е при и угловая скорость шатуна становится равной нулю:
Угловое ускорение шатуна определим по формуле:
Результаты значения углового ускорения шатуна для ряда промежуточных значений заносим в таблицу 1.2.1.
Экстремальные (при и ) и нулевые (при и ) значения углового ускорения шатуна будут:
Таблица 1.2.1 – Угловые перемещения, скорость и ускорение шатуна
Угол поворота кривошипа от В.М.Т., j, град. |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
Перемещение шатуна, β, град. |
0 |
7 |
12,5 |
14 |
12,5 |
7 |
0 |
-7 |
-12,5 |
-14 |
-12,5 |
-7 |
0 |
Скорость шатуна,
|
146,5 |
127 |
73,3 |
0 |
-73,3 |
-127 |
-146,5 |
-127 |
-73,3 |
0 |
73,3 |
127 |
146,5 |
Ускорение шатуна,
|
0 |
-42925 |
-73347 |
-88532 |
-73347 |
-42925 |
0 |
42925 |
73347 |
88532 |
73347 |
42925 |
0 |
Еще о транспорте:
Проектные
технико-экономические показатели птс
В основе расчета на проектной стадии используется внешняя общерыночная информация в сфере работ и услуг по техническому сервису, позволяющая определить границы основных элементов себестоимости, численности работников. производственных мощностей и других показателей. 1. Выполняемые работы и услуги: ...
Требования к техническому состоянию автобусов
Техническое состояние и оборудование автобусов, работающих на маршрутах, должно отвечать инструкциям заводов-изготовителей, требованиям соответствующих стандартов, Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. На автомобильных дорогах III к ...
Правила построения пассажирских маршрутов тарифных компонентов
В одном тарифном компоненте не может быть более, чем одно отправление из пункта начала перевозки. Пример:LED-HEL-LED-LON-MAD При проверке на соответствие МРМ на весь заявленный маршрут может быть применен сквозной тариф LED-MAD с мильной надбавкой 15 М, но из LED имеется два отправления, следовател ...