Работой пункта технического обслуживания вагонов руководит начальник ПТО, который непосредственно подчиняется заместителю начальника депо по эксплуатации.
Начальник ПТО осуществляет общее руководство работой смен, контролирует выполнение технологического процесса технического обслуживания вагонов, проводит технические занятия, инструктажи по технике безопасности и производственной санитарии в сменах, несет полную ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах. Следит за использованием оборудования, за сроками и качеством планово-предупредительного ремонта оборудования, не допускает отвлечения работников смен на другие работы, несет личную ответственность за безопасность движения поездов.
Мастер ПТО осуществляет общее руководство сменами, систематически следит за использованием технологического оборудования, организует снабжение ПТО запасными частями и материалами, несет ответственность за качество технического обслуживания и ремонта вагонов в поездах, проводит целевые анализы работы смен, непосредственно подчинен начальнику ПТО.
По вопросам работы начальник и мастер ПТО поддерживают оперативную связь с работниками станции.
Руководство сменами осуществляют старшие осмотрщики-ремонтники вагонов.
Перед заступлением смены на дежурство:
- осмотрщик-ремонтник вагонов – старший смены осматривает подъемные приспособления, механизмы, инвентарь общего пользования стеллажное хозяйство и наличие необходимых материалов и запасных частей;
- знакомится с положением дел на станции и выяснив у дежурного по станции очередность отправления поездов, намечает очередность обработки составов, в процессе работы смен постоянно поддерживает связь с работниками станции;
- обеспечивает четкое выполнение сменного плана работы по осмотру и безотцепочному ремонту вагонов в поездах в точном соответствии с планом формирования, движения поездов, обеспечивает безаварийное проследование в пределах гарантийного участка строго по графику;
- обеспечивает строгое выполнение технологического процесса осмотра и ремонта вагонов, правил технической эксплуатации техники безопасности, сохранности перевозимого груза, бережное отношение к инструменту, подъемным средствам и другому оборудованию каждым работником смены;
- несет ответственность за техническое состояние станционных сигналов ограждения, за выполнение установленного порядка ограждения осматриваемых и ремонтируемых составов и остальных вагонов на путях станции;
- в случае затруднения в работе, которые не может решить самостоятельно, а также при возникновении непредвиденных обстоятельств или происшествий ставит в известность мастера цеха или зам. начальника депо по эксплуатации, диспетчера вагонного депо.
Старший осмотрщик-ремонтник несет ответственность за встречу поездов прибывших на станцию и производит визуальный осмотр по отправлению поездов со станции. Производит личный осмотр вагонов при отправлении в ремонт по форме ВУ-23, ВУ-26. Производит личный осмотр вагонов имевших сход, которые по уведомлению формы ВУ-23 отправляются в текущий ремонт для замены литых деталей тележек и колесных пар.
Заместитель начальника депо, начальник ПТО, мастер ПТО, старший осмотрщик-ремонтник вагонов (освобожденный бригадир) осуществляют оперативный контроль за соблюдением установленных технологическим процессом порядка и продолжительности обработки поездов, вагонов, принимает оперативные меры к недопущению случаев нарушения технологической дисциплины.
Мастер смены перед началом работы принимает от сдающей смены приспособления и инвентарь общего пользования, проверяет через осмотрщиков наличие запасных частей и материалов на стеллажах, обеспечивает пополнение неснижаемого запаса. Перед началом смены старший осмотрщик вагонов проводит инструктаж работников смены по мерам безопасности при техническом обслуживании и текущем ремонте вагонов, проверяет наличие у работников смены личного инструмента, состояние спецодежды. Ознакомившись с положением дел на станции, и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик сообщает последовательность технологического обслуживания составов и отдельных групп вагонов. Если в момент передачи дежурства, сдающая смена не закончила техническое обслуживание предъявленных ей составов, то вступающая смена принимает дежурство непосредственно в парке и заканчивает обслуживание этих составов и оформление справки ВУ — 45. В течение рабочей смены мастер смены постоянно поддерживает связь с работниками станции и при необходимости оперативно вносит изменения в намеченный ранее план работы. По окончании работы информирует коллектив смены о выполнении сменного задания и замечаниях по выполнению трудовой и технологической дисциплины.
Еще о транспорте:
Скорости при маневрах
Маневры производятся со скоростью не более:- 60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;- 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;- 25 км/ч ...
Производственно-техническая характеристика работы станции
Техническая характеристика Путевое развитие станции Новый Порт состоит из трех парков, расположенных комбинированно: сортировочного парка ''А '' сортировочно-отправочного парка '' Б '' приемоотправочного парка ''В '' Парк " А" состоит из: четырех сортировочных путей: 1, 2, 3, 4; одного хо ...
Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №6»
До 1991 года автобусный парк являлсядочерним предприятием автобусного парка №1, а затем сталсамостоятельнымпредприятием.С 2003 года производиласьреорганизация предприятия путем присоединения убыточного филиала РАУП «Гомельоблавтотранс» «Ремтехснаб». В 2005 году проведена еще одна реорганизация пред ...