Определение местного и транзитного грузооборота новой железной дороги с обоснованием категории норм ее проектирования

Информация » Определение местного и транзитного грузооборота новой железной дороги с обоснованием категории норм ее проектирования

Экономические изыскания имеют важное значение при разработке планов железнодорожного строительства и при проектировании новых и реконструкции существующих линий.

В процессе экономических изысканий при проектировании новых железнодорожных линий разрабатываются следующие вопросы:

Определение роли и назначения вновь проектируемой железной дороги в зависимости от характера транспортно-экономических связей, которые будет иметь эта дорога, а также выявление ее значения в составе следующей сети железных дорог и других путей сообщения.

Установление возможных вариантов направления вновь проектируемой железной дороги.

Выявление экономических показателей проектируемой железной дороги (размеров грузовых и пассажирских перевозок на расчетные сроки, степени неравномерности перевозок в течении года), необходимых для выбора технических параметров линии, а также установления рациональных мощностей устройств и сооружений железной дороги.

Наиболее ответственным этапом экономических изысканий является сбор информации на месте, для чего организуются экспедиционные поездки в район расположения железной дороги.

Экспедиция проводит технико-экономическое обоснование в центрах областей, краев, республик, в крупных промышленных и административных пунктах, входящих в район тяготения. При этом устанавливаются и уточняются на расчетные сроки:

а) местоположение существующих и намечаемых к строительству новых промышленных предприятий;

б) объемы производства основных видов промышленной продукции;

в) объемы потребления сырья, топлива и вспомогательных материалов;

г) перечень основных месторождений полезных ископаемых с указанием запасов и степени их использования;

д) данные о мощности существующих и планируемых к строительству электростанций (с указание потребности их в топливе);

е) посевные площади, урожайность и закупки основных

сельскохозяйственных культур, поголовье основных видов скота;

ж) потребности сельского хозяйства в минеральных и химических удобрениях, машинах и строительных материалах и объемы поставок;

и) состояние и возможности использования лесных ресурсов;

к) выполняемые работы капитальных вложений и строительно-монтажных работ;

л) данные о численности населения по административным районам и крупным населенным пунктам;

м) объемы промышленных и продовольственных товаров;

н) транспортно-экономические связи по основным видам грузов, развитие и взаимодействие различных видов транспорта. После сбора походных данных осуществляется их систематизация и анализ в территориальном и отраслевом разрезе.

Затем эти данные используются для определения на расчетные годы объемов местных и транзитных перевозок, а также их структуры, размеров пассажирского движения и др. экономических показателей.

Расчету характеристик местных грузовых перевозок предшествует установление местного района тяготения проектируемой линии.

Для установления размеров транзитных перевозок на расчетные годы необходимо выявить транзитный район тяготения линии, а также транзитный грузообмен по отдельным грузам.

Транзитный район тяготения включает существующие и вновь образующиеся экономические районы и пункты, грузовая корреспонденция между которыми проходит в виде транзита через анализируемую линию.

После выявления транзитного района тяготения проектируемой железнодорожной линии приступают к определению транзитных грузовых перевозок.

Еще о транспорте:

Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...

Определение параметров бортового редуктора
При выборе параметров цилиндрической передачи двойной разнесенной главной передачи исходным параметром является расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого колеса бортового редуктора ,мм (4.30) Мцш - расчетный момент, отнесенный к одному зацеплению центрального зубчатого ...

Проектировочный расчет сечения крыла
В проектировочном расчете необходимо подобрать силовые элементы поперечного сечения крыла: лонжероны, стрингеры и обшивку. Подберем материалы для продольных элементов сечения крыла и занесем их механические характеристики в таблицу 4. Таблица 4 Шаг стрингеров находят из условия получения волнистост ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru