Определение диаметра тормозного цилиндра

Страница 1

Необходимый диаметр ТЦ можно получить из выражения:

или ,

где: dТЦ – диаметр ТЦ, мм;

РШТ - усилие по штоку ТЦ, Н;

РПР - усилие отпускной пружины ТЦ. Н;

РР - усилие возвратной пружины авторегулятора рычажной передачи, приведенное к штоку ТЦ, Н;

РТЦ – расчетное давление воздуха в ТЦ, МПа;

hТЦ - коэффициент потерь усилия (КПД) ТЦ, hТЦ = 0,98

Усилие отпускной пружины ТЦ:

,

где: Ро - усилие предварительного сжатия отпускной пружины ГЦ, Н;

Жц - жесткость отпускной пружины ТЦ, Н/мм;

LШ- величина выхода штока ТЦ, мм.

Для крытых вагонов максимально допустимый в эксплуатации LШ=175 мм.

При определении диаметра ТЦ целесообразно величины выхода штока принимать как максимально допускаемую, в эксплуатации при полном торможении.

Для подвижного состава промышленностью выпускаются ТЦ, в которых жесткость отпускной пружины составляет 6.29 - 8.7 Н/мм и усилие предварительного сжатия – 1260 - 1540 Н. При этом на магистральных вагонах, имеющих колодочный тормоз, устанавливаются, как правило, ТЦ с жесткостью отпускной пружины 6,29Н/мм и усилием их предварительного сжатия 1540 Н. Исходя из этого получим для крытого вагона:

Усилие возвратной пружины авторегулятора рычажной передачи (АРП), приведенное к штоку ТЦ:

,

где: РОР – усилие предварительного сжатия пружины АРП, Н;

lР - величина сжатия возвратной пружины АРП, мм;

ЖР - жесткость возвратной пружины АРП, Н/мм;

nР – передаточное число привода АРП. Для крытых вагонов с чугунными колодками nР =0,67.

Отечественные вагоны с колодочным тормозом оснащаются в настоящее время АРП № 574Б, имеющие следующие технические данные:

РОР= 1690 Н, ЖР = 23,1 Н/мм, lр=15 мм.

Для крытых вагонов значение давление в ТЦ, принимается равным:

РТЦ= 0,4 МПа на груженом и РТЦ = 0,28 МПа на среднем режиме ВР.

Величину РШТ можно найти из ее зависимости от нажатия тормозных колодок и передаточного числа рычажной передачи:

,

где: SК - суммарное нажатие тормозных колодок, обслуживаемых ТЦ;

n - передаточное число РП;

hРП - КПД РП. Согласно типовому расчету тормоза hПР принимают для крытого вагона равным - 0,95.

Допускаемая сила нажатия колонки:

,

где: kс- коэффициент, учитывающий возможность разгрузки колесной пары при торможении;

q - нагрузка от оси колесной пары на рельс;

ψc- расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом;

m - число тормозных колодок колесной пары;

φk - коэффициент трения тормозной колодки.

,

где: V – скорость, км/ч;

К - значение нажатия на колодку, кН.

При построении графической зависимости Вт = f(K) произвольно задают значения К по которым с учетом выбранной скорости V, вычисляют соответствующие значениями φk и ВТ. Затем определяют по условию сцепления колес с рельсами возможную для реализации тормозную силу [BT]=kc*q*ψk и по ее значению из графика находят необходимую величину Кn из которых выбирают минимальную величину, исключающею возможность юза колесных пар во всем диапазоне скоростей движения вагона.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта
Одной из главных задач является определение безопасных расстояний от взрывоопасных объекта, к которым относятся склады ГВС, бензоколонки и другие объекты. Рассмотрим наиболее опасный объект ЖТ на станции Новый Порт, определим безопасное расстояние в случае ЧС и разработаем предложения по повышению ...

Эффективность освоения в производстве средств технического обслуживания и ремонта
Технологические и управленческие аспекты ТО и ТР позволяют не только конкретизировать адрес неисправности или отказа и объективно оценить качество выполненных работ при техническом воздействии, но и правильно организовать технологический процесс, рационально распределить материальные и трудовые рес ...

Анализ состояния перевозок в г.Артёме
В городе Артёме, помимо ООО «Артемовский завод ЖБИ» данным видом деятельности занимается предприятие ОАО «Завод ЖБИ 3». Распределение клиентов по данным предприятиям практически одинаково. На рисунке 5 показано соотношение перевозки продукции ООО«Артемовский завод ЖБИ» автомобильным транспортом. Ри ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru