Для окончательного выбора допускаемой силы нажатия колодок делают проверку тепловой напряженности фрикционного учла колесо-кололка. так как износ трущихся материалов определяется главным образом работой сил трения. Ее выполняют косвенно по допускаемым удельным давлениям на колодки. Поэтому определяют силу нажатия Кυ (кН) тормозных колодок по допускаемому удельному давлению на колодку.
,
где: [P] – допускаемое удельное давление, МПа;
Fтр - площадь трения колодки, см2.
Для чугунных тормозных колодок [Р] =1,3 МПа, Fтр= 305 см2.
Для уточнения и окончательной корректировки величины силы нажатия колодок сравнивают полученные значения Кn и Кν.
Если Кп>Кv, то в качестве допускаемой силы нажатия тормозных колодок принимают К = Кν. При Кn < Кν принимают К = Кn
1. Расчетные скорости движения крытого вагона для которых построим график BT =f(К ) V = 20; 60; 100 км/ч
2. Коэффициент трения композиционных колодок
,
и тормозную силу[BТ] = m*K* φk=2К*φk. При этом число тормозных колодок колесной пары крытого вагона m=2 результаты сведены в таблице 2.1.
3. Осевая нагрузка
4. Коэффициент сцепления колес с рельсами
Таблица 2.1.
К, кН |
φk при V- км/ч |
Вт – кН при V- км/ч | ||||
20 |
60 |
100 |
20 |
60 |
100 | |
10 |
0,232 |
0,154 |
0,127 |
4,64 |
3,08 |
2,54 |
20 |
0,182 |
0,121 |
0,1 |
7,28 |
4,84 |
4 |
30 |
0,156 |
0,104 |
0,086 |
9,36 |
6,24 |
5,16 |
40 |
0,140 |
0,093 |
0,077 |
11,20 |
7,44 |
6,16 |
50 |
0,129 |
0,086 |
0,071 |
12,90 |
8,60 |
7,10 |
60 |
0,121 |
0,081 |
0,067 |
14,52 |
9,72 |
8,04 |
70 |
0,115 |
0,077 |
0,063 |
16,1 |
10,5 |
8,82 |
80 |
0,111 |
0,073 |
0,061 |
17,76 |
11,68 |
9,76 |
90 |
0,107 |
0,071 |
0,058 |
19,26 |
12,8 |
10,44 |
100 |
0,104 |
0,069 |
0,057 |
20,8 |
13,8 |
11,4 |
110 |
0,101 |
0,067 |
0,055 |
22,2 |
14,7 |
12,1 |
120 |
- |
0,066 |
0,054 |
- |
15,8 |
13,0 |
130 |
- |
0,065 |
0,053 |
- |
16,9 |
13,8 |
140 |
- |
- |
0,052 |
- |
- |
14,6 |
150 |
- |
- |
0,052 |
- |
- |
15,5 |
Еще о транспорте:
Система информации об опасности
Система информации об опасности (СИО) при перевозке опасных грузов включает в себя следующие основные элементы: § информационные таблицы для обозначения транспортных средств; § аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации последствий; § информационную карточку для расшифровки кода э ...
Расчет устройств локомотивного хозяйства
Локомотивное хозяйство содержит два основных комплекса устройств: деповские- для ремонта локомотивов и экипировочные- для осмотра, очистки, снабжения топливом, смазкой, песком, обтирочным материалами локомотивов. На участковых станциях с основным депо производится экипировка локомотивов и следующие ...
Проектирование строительства дороги
Способ строительства участка лесовозной дороги В составе лесозаготовительного предприятия имеется отдел капитального строительства и дорожно-строительный отряд. Поэтому строительство проектируемой лесовозной дороги будет выполняться силами и средствами, имеющимися у ЛЗП. Такой способ строительства ...