Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта. Особенно актуальна эта проблема в Республике Саха (Якутия), поскольку в климатических условиях крайнего севера строительство железнодорожного транспорта сложно, трудоемко, развивается слабо, а авиаперевозки достаточно дорогостоящие.
На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт и автосервис получили новый импульс для своего развития и являются одной из наиболее быстро меняющихся и растущих подотраслей национальной экономики. Характерными чертами функционирования автотранспорта в условиях рыночной экономики являются такие объективные обстоятельства, как новые экономические условия работы транспорта и потребителей его услуг, формирование рынка услуг транспорта, усиление конкуренции между предприятиями и разными видами транспорта.
Без учета требований рынка не может нормально развиваться ни одно производство. Конечной целью любого предприятия транспорта, функционирующего в условиях рынка, является получение прибыли на основе производства услуг, необходимых потребителю. Те предприятия, которые быстрее других приспособятся к рынку, займут лидирующую позицию и будут иметь прочное экономическое положение.
Перевозка грузов является основным видом услуг транспорта. В качестве продукции транспорта традиционно рассматривалась только перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объем перевозок, грузооборот и т.п. К услугам транспорта следует относить не только перевозку, но и операции, входящие в состав перевозочного процесса.
В предлагаемом дипломном проекте рассматривается актуальная тема: планирование и расчет грузовых перевозок на предприятии автотранспорта в Республике Саха (Якутия) на примере ОАО НПАТП.
Методической и теоретической основой исследования стали нормативные акты и техническая документация, работы отечественных авторов, периодические источники. Проблематикой организации и планирования грузоперевозок на автомобильном транспорте занимаются такие отечественные авторы как Фролов Н.Н., Сербиновский Б.Ю., Туревский И.С. (экономика отрасли автотранспорта), Горев А.Э., Тростянецкий Б.Л. (организация и планирование автомобильных перевозок) и другие авторы.
Объектом исследования стал отдел междугородних автомобильных перевозок ОАО НПАТП. Предмет исследования – организация и планирование грузоперевозок по маршруту Нерюнгри – Алдан – Томмот – Якутск.
Целью работы является разработка и расчет себестоимости автомобильных грузовых перевозок по вышеуказанному маршруту. В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. Охарактеризовать исследуемое предприятие, динамику его развития, деятельность за последние годы, организационную структуру.
2. Разработать вопросы организации грузовых автомобильных перевозок при заданном грузопотоке.
3. Рассчитать себестоимость перевозки за расчетный год и обосновать целесообразность и эффективность экономической деятельности предприятия.
4. Составить основные положения по охране труда на предприятии и в исследуемом цехе.
Еще о транспорте:
Общее устройство топливной системы
Все двигатели имеют принципиальную одну и ту же систему питания и работают на горючей смеси, состоящей из паров топлива и воздуха. Топливопроводы служат для соединения приборов подачи топлива. Фильтры обеспечивают очистку топлива и установлены у бака и перед карбюратором. Топливный насос подает п ...
Расчет диапазона высот и скоростей установившегося
горизонтального полёта упрощённым методом тяг
Для расчета диапазона высот и скоростей необходимо построить диаграммы потребных и располагаемых тяг для различных высот и скоростей (или чисел M) и нескольких значений полётной массы самолёта. Ограничимся расчётом для средней полётной массы Которую в дальнейшем будем обозначать через m. Задаётся н ...
Состав системы и назначение узлов
Средства контроля на каждом пункте их установки включают в себя перегонное и стационарное оборудование, связанное между собой кабельными или оптическими линиями связи локальной сети Белорусской Железной Дороги.Перегонное оборудование подразделяется на наружное и постовое. В состав системы контроля ...