Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси

Информация » Топливная система ГАЗ » Подача топлива, очистка воздуха, подогрев горючей смеси

Страница 1

Топливный насос.

На автомобилях карбюратор расположен выше топливного бака и подача топлива осуществляется прину­дительно.

Для принудительной подачи топлива из бака к карбюратору на двигателе установлен топливный насос диафрагменного типа.

Диафрагменный насос состоит из трех основных частей: корпуса, головки и крышки(см. приложение 2). В корпусе на оси размещен двуплечий рычаг с возвратной пружиной и рычаг для ручной подкачки. Между корпусом и головкой топливного насоса за­креплена диафрагма, собранная на штоке, имеющем две тарел­ки. Двуплечий рычаг воздействует на шток через текстолитовую упорную шайбу. Под диафрагмой установлена нагнетательная, пружина.

В головке насоса расположены два впускных и один выпуск­ной клапаны. Клапаны имеют направляющий стержень, резино­вую шайбу и пружину. Сверху впускных клапанов расположен сетчатый фильтр.

Диафрагменный насос приводится в действие непосредственно через штангу. При набегании штанги на наружный конец двуплечего рычага внутренний конец его, перемещаясь, про­гибает диафрагму вниз и над ней создается разрежение (см. приложение 2, а). Под действием создавшегося разрежения топливо из бака поступает но трубопроводу к впускному отверстию насоса и проходит через сетку к впускным клапанам, при этом нагне­тательная пружина насоса сжимается. Когда выступ штанги сходит с наружного конца двуплечего рычага, диафрагма под действием нагнетательной пружины перемещается вверх и в камере над ней создается давление. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан в выпускной канал и затем по трубке в поплавковую камеру карбюратора (см. приложение 2, б).

Для уменьшения пульсации топлива над нагнетательным клапаном имеется воздушная камера. При работе насоса в этой камере создается давление, благодаря которому топливо пода­ется к карбюратору равномерно. Производительность топливно­го насоса рассчитана на работу с максимальным расходом топлива, однако в действительности количество подавае­мого топлива должно быть меньше производительности насоса.

При заполненной поплавковой камере игольчатый клапан закрывает отверстие в седле и в топливопроводе, идущем от на­соса к карбюратору, создается давление, которое распространя­ется в полость над диафрагмой. В этом случае диафрагма на­соса остается в нижнем положении, так как нагнетательная пру­жина, не может преодолеть создавшееся давление и двуплечий рычаг под действием штанги и возвратной пружины ка­чается вхолостую.

Для заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе служит рычаг ручной подкачки, расположенный сбоку корпуса насоса. Рычаг имеет валик со сре­занной частью и возвратную пружину. В отжатом положении срез валика находится над коромыслом и воздействия на него не оказывает. При перемещении рычага ручной подкачки валик краями вырезанной части надавливает на внутренний конец дву­плечего рычага и перемещает диафрагму вниз.

Топливные фильтры и отстойники. Топливо, поступающее к жиклерам карбюратора, не должно иметь механических приме­сей и воды, так как примеси засоряют отверстия жиклеров, а вода в зимнее время, замерзнув, прекратит подачу топлива.

Для очистки топлива от механических примесей и воды в системе питания двигателя предусмотрена установка фильтров и отстойников. Сетчатые фильтры устанавливают в заливных гор­ловинах топливных баков, в корпусе диафрагменного насоса и во входных штуцерах поплавковой камеры карбюратора.

На автомобиле ГАЗ- 53 в систему питания до­полнительно включены по два фильтра-отстойника. Один из фильтров-отстойников грубой очистки устанавливают у топлив­ного бака (см. приложение 3, а). Этот фильтр состоит из крышки и съем­ного корпуса. Внутри корпуса на стойках расположен фильтру­ющий элемент из набора тонких фильтрующих пластин, имею­щих выштампованные выступы высотой 0,05 мм, поэтому между пластинами остается щель шириной в 0,05 мм. Топливо из бака поступает через входное отверстие в отстойник фильтра. Так как отстойник имеет больший объем, чем топливопровод, ско­рость поступающего топлива резко снижается, что приводит к осаждению механических примесей и воды.

Топливо, проходя через щели фильтрующего элемента, до­полнительно очищается от механических примесей, которые осе­дают на фильтрующем элементе.

Фильтр тонкой очистки топлива устанавливают перед карбю­ратором (см. приложение 3, б). Этот фильтр состоит из корпуса, стакана-отстойника, фильтрующего элемента с пружиной и зажимом стакана. Фильтрующий элемент может быть выполнен керами­ческим или из мелкой сетки, свернутой в виде рулона.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Расчёт количества специализированных стойл депо
Число стойл для ТО-3, ТР-1 определяем по формуле: Стр-1=*1,2 , где n- среднесуточное количество ТР-1, ТО-3, равное: nТО-3 =(ремонта в сутки). nТР-1=(ремонта в сутки) Ф - суточный фонд рабочего времени стойла в часах при работе в две смены составляет 12 часов. 1,2 – коэффициент сезонной неравномерно ...

Устройство и работа карбюратора
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси нахо­дится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовле­ние горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовлен ...

Виды перевозок и номенклатура перевозимых грузов
Типы подвижного состава ООО “УТиМ” позволяют осуществлять перевозки любых грузов, начиная штучными и заканчивая массовыми навалочными грузами. Предприятие выполняет перевозки грузов в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении практически любым типом автотранспорта. Самосвалы в ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru