Железнодорожная линия представляет собой совокупность перегонов, станций и других раздельных пунктов, оснащенных соответствующими техническими средствами для осуществления перевозок. Станции являются основными предприятиями транспорта, играющими важнейшую роль в обслуживании пассажиров, отправителей и получателей груза, организации вагонопотоков и перевозочного процесса в целом, обеспечении безопасности движения.
По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные и грузовые, а в зависимости от объема работы бывают: I, II, III, IV и V классов и внеклассные, имеющие большой объем работы и высокий уровень технического оснащения.
Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава и т. п. Они в том или ином объеме выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям вообще. Это объясняется многообразием размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.
Целью данного проекта является разработка и выбор наиболее целесообразного варианта схемы новой участковой станции, выполнение расчетов путевого развития вариантов станции и других основных элементов станции.
Участковая станция проектируется на железной дороге первой категории. Размеры движения при параллельном графике составляет 16 пар поездов в сутки. Длина станционной площадки равна 2500 м, а полезная длина приемоотправочных путей – 850 м. Вид тяги – электровозная. Тип рельсов на главных путях – Р65, на приемоотправочных – Р50. Вид блокировки – автоматическая. Скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 100 км/ч.
На станции имеются следующие пассажирские устройства:
- пассажирское здание на 100 пассажиров;
- низкие пассажирские платформы длиной 400 м.
В качестве перехода между пассажирским зданием и платформами используется настил шириной 3 метра.
Грузовые устройства располагаются со стороны, противоположной пассажирскому зданию. Подъездной путь примыкает к станции с юго-востока.
Расчетные размеры движения поездов за сутки и число главных путей на участках
А |
Категория поездов |
На станции |
|||
А |
Б |
В |
Д |
||
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
- - - - - |
6 - 60 - - |
- - 1 - - |
1 6 - 1 2 |
|
Б |
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
6 - 58 - - |
- - - - - |
3 - 22 - - |
1 7 - 2 4 |
В |
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
- - 1 - - |
3 - 20 - - |
- - - - - |
- 7 - 1 2 |
Д |
пассажирские пригородные грузовые транзитные грузовые сборные грузовые участковые |
1 6 - 1 3 |
1 7 - 2 3 |
- 7 - 1 2 |
- - - - - |
Итого поездов |
76 |
102 |
36 |
34 |
Число главных путей на участках А-Д и Б-Д - 2
В-Д - 1
Руководящий уклон / Масса грузового поезда на участках:
А – Д 8/4000 т;
Б – Д 8/4000 т;
В – Д 10/3300 т.
Характеристика парка грузовых вагонов – процент / средняя нагрузка нетто:
четырехосных 95% / 55 т;
восьмиосных 5 % / 112 т.
Угол путепроводной развязки γ – 25 град.
Серия грузовых локомотивов ВЛ 8;
Локомотивное депо – основное;
Годовой пробег грузовых локомотивов депо – 30 млн.км;
Проектируемые устройства для ремонта вагонов – вагонное депо;
Данные для проектирования грузового двора:
а) тарно-упаковочные грузы: площадь – 3600 м2;
б) контейнерные грузы: площадь – 930 м2;
в) навалочные грузы: площадь – 3240 м2;
Данные для проектирования подъездных путей:
а) нефтебаза – суточный слив, - 18 цистерн;
б) завод – суточная выгрузка 28 вагонов;
суточная погрузка 10 вагонов;
Длина пассажирского поезда - 440 м;
пригородного поезда - 300 м.
Еще о транспорте:
Режим труда и отдыха
водителей
Одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является состояние здоровья водителя. Высокая интенсивность дорожного движения предъявляет к водителям повышенные требования в плане состояния здоровья. Необходимо строго соблюдать режим труда и отдыха водителей. Приказо ...
Определение массы партии груза
В соответствии с КВВТ, различают три способа определения массы партии груза: - прямой (непосредственное взвешивание) - расчетные способы (замеры и расчеты) - по заявлению отправителя На выбор способа определения массы партии влияют различные факторы: вид груза, тип тары и упаковки, технология перев ...
Устройство и работа карбюратора
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси находится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовление горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовлен ...