При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обусловливает различные варианты исходных данных. В настоящих указаниях принят один из наиболее простых и распространённых вариантов, когда заданы тип рельса, марка и конструкция крестовины и конструкция крестовины, тип остряка (выбран вариант криволинейного остряка пониженного профиля) со стандартным шагом.
Для упрощения расчётов принято, что радиус остряка Ro равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, Ro делают больше R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами.
Рис. 1. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода
М–марка крестовины, равная tga;
a-угол крестовины;
bn – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом;
b-полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом;
-угол поворота остряка, соответствующий его дуге,
;
Ro – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, Ro = R);
m – хвостовая часть крестовины;
n – передняя часть крестовины;
k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок;
q – передний выступ рамного рельса;
q1 – задний выступ рамного рельса;
lo – длина криволинейного остряка (по дуге окружности);
lo’ – проекция остряка на прямое направление;
Lt – теоретическая длина стрелочного перевода;
LP – полная длина стрелочного перевода;
ao, bo, a, b – осевые размеры;
go, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и до центра перевода Ос.
Итак, исходными данными являются:
а) марка крестовины М;
б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная единой отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков;
в) тип рельсов;
г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа;
д) начальный угол остряка b1.
Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчёта необходимо определить:
геометрические размеры крестовины;
радиус остряка и переводной кривой;
геометрические размеры стрелки;
основные и осевые размеры стрелочного перевода;
координаты переводной кривой;
длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;
местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. произвести компоновку эпюры стрелочного перевода.
Все расчёты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной p также берётся с точностью до шестого знака или более: 3,141593. Когда в результате расчётов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.
Еще о транспорте:
Расчёт детали поршневой группы
Поршень для проектируемого двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Эскиз поршня показан на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Эскиз поршня При проектировании геометрические параметры поршня принимаем на основании приближенных эмпирических зависимостей и статических данных, приведенных в таблице 4.9 [1; ...
Определение нормы вагонов работы парка на станции
,ваг., где, - суточное прибытие вагонов на станции, соответственно без переработки, транзитных с переработкой. - средний простой вагонов на станции, соответственно местных, транзитных без переработки, транзитных с переработкой. ==187.47 ваг. Коэффициент использования маневровых локомотивов Таблица ...
Описание технологического процесса грузоперевалки
Настоящая технологическая карта устанавливает технологию перегрузки стали в рулонах, прибывающую в полувагонах и отправляемых на судах. Перегрузка и перемещение груза осуществляется портальными кранами, внутритрюмными транспортными средствами. В качестве грузозахватных приспособлений служат стальны ...