Устройство и эксплуатация железнодорожного пути

Информация » Устройство и эксплуатация железнодорожного пути

При проектировании стрелочных переводов возможны различные случаи постановки задачи, что обусловливает различные варианты исходных данных. В настоящих указаниях принят один из наиболее простых и распространённых вариантов, когда заданы тип рельса, марка и конструкция крестовины и конструкция крестовины, тип остряка (выбран вариант криволинейного остряка пониженного профиля) со стандартным шагом.

Для упрощения расчётов принято, что радиус остряка Ro равен радиусу переводной кривой R, хотя в стрелочных переводах, выпускаемых промышленностью, как правило, Ro делают больше R, а в ряде конструкций остряк очерчен по кривой, составленной несколькими радиусами.

Рис. 1. Схема одиночного обыкновенного стрелочного перевода

М–марка крестовины, равная tga;

a-угол крестовины;

bn – начальный угол остряка между касательной к рабочей грани остряка у его острия и рамным рельсом;

b-полный стрелочный угол между касательной к рабочей грани остряка в его корне и рамным рельсом;

-угол поворота остряка, соответствующий его дуге,

;

Ro – радиус остряка (и в данном случае переводной кривой, Ro = R);

m – хвостовая часть крестовины;

n – передняя часть крестовины;

k – прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины Ок;

q – передний выступ рамного рельса;

q1 – задний выступ рамного рельса;

lo – длина криволинейного остряка (по дуге окружности);

lo’ – проекция остряка на прямое направление;

Lt – теоретическая длина стрелочного перевода;

LP – полная длина стрелочного перевода;

ao, bo, a, b – осевые размеры;

go, g – расстояния до предельного столбика соответственно от математического центра крестовины Ок и до центра перевода Ос.

Итак, исходными данными являются:

а) марка крестовины М;

б) конструктивный тип крестовины: цельнолитая или сборная единой отливки сердечника с наиболее изнашиваемой частью усовиков;

в) тип рельсов;

г) конструкция остряка – принят криволинейный остряк с профилем острякового рельса пониженного типа;

д) начальный угол остряка b1.

Для построения эпюры стрелочного перевода в процессе расчёта необходимо определить:

геометрические размеры крестовины;

радиус остряка и переводной кривой;

геометрические размеры стрелки;

основные и осевые размеры стрелочного перевода;

координаты переводной кривой;

длины рельсов, входящих в стрелочный перевод;

местоположение стрелочных брусьев под переводом, т.е. произвести компоновку эпюры стрелочного перевода.

Все расчёты выполняются с точностью до 1 мм, что требует применения тригонометрических функций с мантиссой не менее шести знаков; значение постоянной p также берётся с точностью до шестого знака или более: 3,141593. Когда в результате расчётов искомые размеры получают с точностью до долей миллиметра, следует ограничиться точностью до 1 мм, округлив и отбросив всю дробную часть.

Еще о транспорте:

Расчет системы освещения, отопления, вентиляции для отделения по ремонту гидравлических гасителей колебаний
В зависимости от источника световой энергии различают естественное, искусственное и совмещенное освещение. По конструктивному исполнению различают две системы электрического освещения – общее и комбинированное. При общем освещении все рабочие места в помещении освещаются от общей осветительной уста ...

Построение кинематической схемы трансмиссии
Расчет КПД и передаточных чисел. Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии КПД трансмиссии: , где коэффициент холостых потерь коэффициент эксплуатационной загрузки (=1) КПД цилиндрической пары количество работающих пар КПД карданного шарнира число шарниров Таблица 2. Принятые значения коэффициентов ...

Технологический процесс производства капитального ремонта пути
Под технологическим процессом того или иного вида ремонта пути понимают совокупность сведений об условиях производства путевых работ, характере существующего пути и пути после ремонта, средствах механизации и их расстановке, последовательности выполнения отдельных видов путевых работ, требуемом кол ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru